Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Газэнергосеть розница" по жалобе его представителя А.А.М. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 30 июля 2015 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 30 июля 2015 года ООО "Газэнергосеть розница" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 50 000 рублей.
Поданная представителем ООО "Газэнергосеть розница" М.Г.В. в Ворошиловский районный суд г. Волгограда жалоба на указанное постановление от 30 июля 2015 года по делу об административном правонарушении решением судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель ООО "Газэнергосеть розница" А.А.М. оспаривает законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении от 30 июля 2015 года и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей ООО "Газэнергосеть розница" А.А.М. и М.Г.В., представителя Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области В.О.А., нахожу постановление административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, юридических и должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
На основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В силу требований ст. 18 Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты - нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный порядок определен Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое и косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды возложена на юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, предусмотренных ч. 1 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также ст. 11 Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст.46 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, таза и продукте их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды.
При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе I в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов производства и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе строительства и эксплуатации указанных объектов.
Из материалов дела следует, что, основным видом экономической деятельности ООО "ГЭС розница" является: розничная торговля моторным топливом.
Для осуществления своей деятельности общество эксплуатирует сеть автозаправочных станций (далее АЗС), принадлежащих ООО "ГЭС розница": АЗС N " ... ", расположенная по адресу: "адрес"; АЗС N " ... ",расположенная по адресу: "адрес"; АЗС N " ... ",расположенная по адресу: "адрес"; АЗС N " ... ",расположенная по адресу: "адрес". Согласно информационного письма ООО "ГЭС розница" вышеуказанные объекты общество эксплуатирует с октября месяца 2014 года.
В процессе эксплуатации вышеуказанных АЗС образуются и накапливаются отходы 1,111, IV и V класса опасности: 1 класс опасности: код по ФККО 4 71101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; 3 класс опасности: код по ФККО 9 19 204 01 60 3 - обтирочный материал, загрязненный нефтью ( или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов не более 15%); 4 класс опасности: код по ФККО 7 33 100 01 724 - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО 4 03 101 00 52 4 обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства; код по ФККО 7 33 390 01 71 4 - отходы потребления на производстве, подобные коммунальным; 5 класс опасности: код по ФККО 4 05 122 02 60 5 - отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; код по ФККО 4 05 183 01 60 5 - отходы упаковочного картона не загрязненные; код по ФККО 434 110 02 29 5 - отходы пленки полиэтилена и изделий из нее не загрязненные; код по ФККО 7 35 100 01 72 5 - отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами.
Кроме того, материалами административного дела установлено, что деятельность ООО "ГЭС розница" связана с обращением с отходами производства и потребления, а именно образующиеся отходы от эксплуатации вышеуказанных АЗС хранятся и накапливаются на автозаправочных станциях в собственных металлических контейнерах.
В ходе проверки проведенной прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки АЗС N N " ... " у ООО "ГЭС розница" отсутствует: проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разработанный и утвержденный в установленном порядке; не установлены специально уполномоченными органами исполнительной власти, в области обращения с отходами, лимиты на размещение отходов, что является нарушением требований ч.1 ст.22, ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11, п.п.2,3 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Причиной допущенных нарушений явилось несоблюдение должностным лицом ООО "ГЭС розница" требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Указанные действия (бездействия) образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ
- несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Кроме того, вина юридического лица ООО "ГЭС розница" в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением прокурора Ворошиловского района г. Волгограда о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ. АЗС NN N N " ... " ООО "ГЭС розница", объяснением инженера- эколога ООО "ГЭС розница" - К.А.А. и другими материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вышеуказанные действия ООО "ГЭС розница" были обоснованно квалифицированы, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "ГЭС розница" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы опровергаются установленными судом обстоятельствами и не влияют на законность постановления административного органа и решения судьи районного суда.
Постановление административного органа о привлечении к административной ответственности ООО "ГЭС розница" и решение судьи районного суда вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ГЭС розница" в пределах, установленных санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьёй районного суда фактические обстоятельства были установлены полно, они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства оценены судом в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО "ГЭС розница" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Доводы жалобы представителя ООО "ГЭС розница" А.А.М. в областной суд о применении ст. 2.9 КоАП РФ по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств уже бывшими предметом исследования в суде первой инстанции и направлены на попытку избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа 30 июля 2015 года по делу об административном правонарушении решением судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Д.А.А. N " ... " от 30 июля 2015 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Газэнергосеть розница" оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "Газэнергосеть розница" А.А.М. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.