Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя ООО "Центр коммунального обслуживания-1" И.Ю.Ю. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 96 Волгоградской области - мирового судьи судебного участка N 98 Волгоградской области от 30 июля 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Центр коммунального обслуживания-1",
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 96 Волгоградской области - мирового судьи судебного участка N 98 Волгоградской области от 30 июля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2015 года, ООО Центр коммунального обслуживания-1" признано виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ООО "Центр коммунального обслуживания-1" И.Ю.Ю. обратилась в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в адрес ООО "Центр коммунального обслуживания-1", как управляющей организации жилого многоквартирного дома "адрес", выдано предписание N " ... ", согласно которому ООО "Центр коммунального обслуживания-1" предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ, продленный в последующем до ДД.ММ.ГГГГ, произвести работы: по восстановлению отмостки здания и приведению приямков в надлежащее техническое состояние; по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния фасада (стен) жилого дома ввиду выявления многочисленных трещин по периметру здания, общего загрязнения фасада.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено неисполнение ООО "Центр коммунального обслуживания-1" требований предписания в указанной выше части.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 - 2); предписанием об устранении нарушений N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5); решением о продлении срок исполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19); ходатайством ООО "ЦКО-1" о продлении сроков исполнения предписаний, в котором признается необходимость производства работ, указанных в ранее выданном предписании, и невозможность их выполнения при отрицательных температурах (л.д. 17-18); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением предписаний, выданных ООО "ЦКО-1" (л.д. 7); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "ЦКО-1" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы представителя ООО "ЦКО-1" И.Ю.Ю. о незаконности предписания, выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в адрес ООО "Центр коммунального обслуживания-1", как управляющей организации жилого многоквартирного дома "адрес", обоснованный тем, что восстановление фундамента и отмостки здания относится, соответственно, к капитальному и текущему ремонту, проведение которых невозможно без решения общего собрания собственников жилья по данному вопросу, несостоятелен.
В постановлении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" указано (п. 2.6.1 Постановления), что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Согласно пункту 2.6.2 того же Постановления, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит, в частности: привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Поэтому восстановление функциональности примыканий к фундаменту здания и отмостки здания при подготовке к зимнему сезону должно быть произведено своевременно, согласно пункту 2.6.3 названного Постановления в центральных и южных районах к 15 сентября и до 1 октября соответственно, независимо от состояния жилого здания, эксплуатируемого по его прямому назначению.
Иных значимых доводов, дающих основание для сомнения в законности состоявшихся по делу судебных актов, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении ООО "ЦКО-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ЦКО-1" в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи нашли своё подтверждение в решении суда второй инстанции, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО "ЦКО-1", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении и решении.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных постановлений не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу представителя ООО "Центр коммунального обслуживания-1" И.Ю.Ю. оставить без удовлетворения.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 96 Волгоградской области - мирового судьи судебного участка N 98 Волгоградской области от 30 июля 2015 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Центр коммунального обслуживания-1" оставить без изменения.
Заместитель председателя " ... "
Волгоградского областного суда Чаркин С.А.
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.