Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя ООО "УК Ворошиловского района" З.Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 76 Волгоградской области от 15.09.2015 г. и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК Ворошиловского района",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 76 Волгоградской области от 15.09.2015 г., оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда 22.10.2015 г., ООО "УК Ворошиловского района" признано виновным по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ООО "УК Ворошиловского района" З.Е.А. обратился в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416.
Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.п. "в" п. 1 Правил).
Согласно п. 2 Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 5-8 Правил проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290.
Как следует из материалов дела, должностным лицом инспекционного отдела Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ООО "УК Ворошиловского района" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "УК Ворошиловского района" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " и управляет домами на основании договоров с собственниками домов "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В ходе обследования многоквартирного дома "адрес" выявлено, что со стороны главного фасада жилого дома над помещением 1-ого этажа размещено железобетонное перекрытие (козырек), находящееся в неисправном состоянии, так как между козырьком и фасадом трещина.
В ходе обследования многоквартирного дома "адрес" установлен факт неисправности в нем инженерных систем при смешивании горячего и холодного водоснабжения.
При наличии вышеуказанных неисправностей, перечень услуг и работ, который должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в вышеуказанных многоквартирных домах на момент проверки контролирующим органом ООО "УК Ворошиловского района" отсутствовал, что свидетельствует о ненадлежащей организации работы по управлению многоквартирными домами, о необеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, о надлежащем содержании общего имущества в многоквартирных домах "адрес" и "адрес".
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-7); актом проверки Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ юридического лица - ООО "УК Ворошиловского района" (л.д. 15-33), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "УК Ворошиловского района" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя ООО "УК Ворошиловского района" З.Е.А. о нарушении проверяющим органом положений ФЗ N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выраженном в том, что возбуждено дело об административном правонарушении по обстоятельствам, которые не были предметом проверки, указанном в распоряжении о проведении данной проверки, несостоятелен, так как основанием для возбуждения настоящего дела явилось непосредственное обнаружение в ходе уже осуществляемой проверки ранее совершенного ООО "УК Ворошиловского района" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В силу требований п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием, достаточным для возбуждения в пределах своей компетенции дела об административном правонарушении.
Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшихся по делу актов, надзорная жалоба не содержит.
Постановление о привлечении ООО "УК Ворошиловского района" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "УК Ворошиловского района" в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи нашли своё подтверждение в решении суда второй инстанции, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО "УК Ворошиловского района", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу представителя ООО "УК Ворошиловского района" З.Е.А. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 76 Волгоградской области от 15.09.2015 г. и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 22.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ООО "УК Ворошиловского района", - оставить без изменения.
Заместитель председателя " ... "
Волгоградского областного суда Чаркин С.А.
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.