Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Фатеевой Л.В., Алдошиной В.В.,
при секретаре Горобец З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Акимова И.В. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 19 августа 2015 года по иску Акимова И.В. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" о предоставлении мер социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
Акимов И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - ГУ ТО УСЗН Тульской области) о предоставлении мер социальной поддержки.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что является ветераном труда и пенсионером по выслуге лет по линии МВД. 15.07.2014 г. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по ст.3 и ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", однако в предоставлении указанных мер ему было отказано. Полагая данный отказ незаконными, просил обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области признать за ним право на получение мер социальной поддержки и обязать ответчика предоставить меры социальной поддержки по ст.3 ст.7 данного закона и выдать единый месячный льготный проездной билет с 15.07.2015.
В судебное заседание истец Акимов И.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Гусева Т.А. исковые требования не признала, мотивируя тем, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, то есть 60 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется.
Суд постановилрешение, которым исковые требования Акимова И.В. удовлетворил частично.
Обязал ответчика назначить и выплачивать Акимову И.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 15.07.2015.
В остальной части исковых требований Акимову И.В. отказал.
В апелляционной жалобе Акимов И.В. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя Министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности Бинчук Н.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, Акимов И.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером МВД РФ, с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию за выслугу лет в соответствии с законом в соответствии со ст. 13 Закона РФ N4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Акимов И.А. является ветераном труда и имеет удостоверение "Ветеран труда" серии N, выданное 10.07.2015.
15.07.2015 он обратился в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки по ст. 3 и ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".
Решением ГУ ТО УСЗН Тульской области N1812 от 20.07.2015 ему отказано в предоставлении мер социальной поддержки в связи с недостижением общеустановленного возраста выхода на пенсию.
Согласно ст.13 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В соответствии со ст.22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области N493-ЗТО от 28.12.2004 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области".
В соответствии со ст.3 указанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;
2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.
В силу ст.7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года.
Правовой анализ положений ст.ст.4, 8, 15 ФЗ от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" позволяет прийти к выводу, что данный закон регламентирует условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет другим военнослужащим. Перечень лиц, имеющих право на пенсию по данному Закону является исчерпывающим (ст.2), военнослужащие, имеющие право на пенсию за выслугу лет в данном Законе не поименованы.
Этот вывод подтверждает и анализ положений ст.2 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", регламентирующей назначение пенсий военнослужащим на основании Закона N166-ФЗ и Закона N173-ФЗ, что свидетельствует о различных основаниях возникновения права на различные виды пенсий по различным Законам, а также об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по выслуге лет военнослужащим по Закону N166-ФЗ (за исключением лиц, проходившим военную службу по призыву и семьям этих лиц).
В Федеральном Законе N173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии "за выслугу лет" (он в настоящий период времени входит в понятие "трудовая пенсия по старости").
Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.
С 01.01.2015 вступил в действие ФЗ от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч.3 ст.36 указанного ФЗ со дня вступления его в силу ФЗ от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим ФЗ в части, не противоречащей настоящему ФЗ.
В ст.8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Исследовав обстоятельства дела, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предусмотренная ст.3 ЗТО от 28.12.2004 N493-ЗТО мера социальной поддержки в виде ЕДВ на оплату коммунальных услуг предоставляется гражданам только по достижении общеустановленного пенсионного возраста, такое право возникнет у Акимова И.В. не ранее достижения им возраста 60 лет, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований Акимова И.В. в части предоставления ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 N493-ЗТО не имеется.
Разрешая требования Акимова И.В. о предоставлении мер социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", установив, что законодатель при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст.7 ЗТО от 28.12.2004 N493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения требований истца в этой части.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 N201 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004.
При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Установив, что Акимов И.В., имеющий удостоверение "Ветеран труда", 15.07.2015 обратился в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 N493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обязании ответчика назначить Акимову И.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с 15.07.2015.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к данному выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом решении, их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, правильно применив нормы материального права, суд постановилзаконное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для Акимова И.В.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Тулы от 19 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Акимова И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.