Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Гусевой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Шепиловой Л.И. на решение Алексинского городского суда Тульской области от 14 сентября 2015 года по делу по иску Шепиловой Л.И. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алексин Тульской области (межрайонное), ООО "Кам-Сервис" о признании права на досрочную пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
установила:
Шепилова Л.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алексин Тульской области (межрайонное), ООО "Кам-Сервис" о признании права на досрочную пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указала, что проживала и работала на территории зоны с правом на отселение в период с декабря 1980 года до февраля 1988 года, в пос. Сечено Киреевского района Тульской области, что подтверждается справкой от 6 августа 2014 года, выданной ООО "Кам-Сервис", аттестатом о среднем образовании, учетной карточкой члена ВЛКСМ, трудовой книжкой, поздравительными открытками, документами в отношении членов ее семьи - мужа, дочери, в указанных документах указан поселок сельского типа Сечено.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в пенсионный орган с заявлением о признании права на досрочную пенсию по старости, поскольку проживала в зоне проживания с правом на отселение в пос. Сечено Киреевского района Тульской области, однако в назначении страховой пенсии по старости с уменьшением возраста ей было отказано в виду того, что не представлено доказательств, подтверждающих факт проживания или работы в дер. Сечено, относящейся к зоне радиоактивного загрязнения.
Просила признать недействительным решение пенсионного органа, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алексин Тульской области (межрайонное) назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 22 июня 2015 года.
В процессе рассмотрения дела Шепилова Л.И. просила признать факт проживания в п. Сечено/Сеченский Киреевского района Тульской области в период с декабря 1980 года и до февраля 1988 года, имевшем статус - зоны проживания с правом на отселение.
Истец Шепилова Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Симонова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алексин Тульской области (межрайонное) по доверенности Ларионова В.Б. заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель ООО "Кам-Сервис" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Алексинским городским судом Тульской области 14 сентября 2015 года постановлено решение, которым Шепиловой Л.И. отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе Шепилова Л.И. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, считая, что судом неправильно оценены представленные ею доказательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Шепиловой Л.И., согласно доверенности Макееву Е.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, возражения представителя Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алексин Тульской области (межрайонное), согласно доверенности Ларионову В.А., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.
Согласно ст.8 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-Ф3 от 28 декабря 2013 года право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с положениями ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Частью первой ст.13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV "Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы" названного Закона, а также Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Статьи 33 и 34 Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его ст.13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Как следует из примечаний к ст.ст.32-35 названного Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Между тем, как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации N 403-О от 11 июля 2006 при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Таким образом, положения ст.ст.33,34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" во взаимосвязи с положениями ч.1 ст.13 того же Закона и п.2 ст.10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно - правовому смыслу не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, статус которой был изменен Правительством Российской Федерации с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Из закона Тульской области от 15.03.2005 N 559-ЗТО (ред. от 01.04.2014) "О переименовании муниципального образования "Киреевский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Киреевского района Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 28.02.2005 N 10/360) (вместе с "Описанием границы муниципального образования Киреевский район", "Описанием границы муниципального образования город Болохово Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования город Киреевск Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования город Липки Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Богучаровское Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Бородинское Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Дедиловское Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Красноярское Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Приупское Киреевского района", "Описанием границы муниципального образования Шварцевское Киреевского района", "Перечнем населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений на территории Киреевского района Тульской области" следует, что к Приупскому сельскому округу относятся населенные пункты: поселок Головлинский, поселок Подлесный, поселок Приупский, поселок Сеченский, поселок Шахты N 8; к Богучаровскому сельскому округу отнесены следующие населенные пункты: село Богучарово, деревня Братцево, поселок Богучаровский, деревня Брусяновка, деревня Владимировка, деревня Ивакино, деревня Иконки, село Крутицы, деревня Луговая, деревня Луневка, деревня Любогощи, село Майское, деревня Ослоново, деревня Подлесное, поселок Прогресс, село Сатинка, деревня Сечено, деревня Стойлово, деревня Труновка, деревня Уткино, деревня Чифировка, деревня Шондрово.
При этом судом первой инстанции достоверно установлено, что пос.Сеченский и пос.Сечено являются одним и тем же населенным пунктом, относящимся к Приупскому сельскому округу. (л.д.22). Истица проживала в пос.Сеченский по 26 февраля 1988 года, о чем ей была выдана справка ООО "КамСервис" (л.д.8)
Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденного распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N237-р в Киреевском районе Тульской области к зоне проживания с правом на отселение относится населенный пункт Сечено. Данный населенный пункт, относящийся к Майскому с/с, впоследствии вошедший в Богучаровский сельский округ, остался и в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 (ред. от 7 апреля 2005 года).
Таким образом, перечнем от 28 декабря 1991 года N 237-р территория Сечено Майского с/с Киреевского района Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение, а с 1 февраля 1998 года на основании постановления Правительства РФ N 1582 от 18 декабря 1997 года - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как следует из представленных в апелляционную инстанцию материалов дела, судом первой инстанции в процессе рассмотрения дела установлено, что Шепилова Л.И. проживала в пос.Сечено/Сеченский Приупского муниципального образования, который не относился и не относится к зоне радиоактивного загрязнения.
Таким образом, суд первой инстанции, разрешая спор по существу, пришел к правильному выводу о том, что правовые основания для удовлетворения требований Шепиловой Л.И. отсутствуют.
Учитывая, что судом все юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, им дана надлежащая правовая оценка, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную правовую оценку выводов суда первой инстанции, в связи, с чем они не могут являться основанием для отмены судебного решения, в котором отражена необоснованность этих доводов с изложением соответствующих мотивов.
Всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд первой инстанции постановилзаконное решение в пределах заявленных требований.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алексинского городского суда Тульской области от 14 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шепиловой Л.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.