Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 10 ноября 2015 г. по делу N 33а-393/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего Турищева И.В., судей Гордеевой Е.О. и Бояркина Д.В., при секретаре Быковой Р.С., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 "звание" Сытника П.В. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... " регионжилье" МО РФ), связанных с предоставлением ему жилищной субсидии в меньшем размере, по апелляционной жалобе представителя заявителя по доверенности - М. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 19 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, выступление представителя руководителя ФГКУ " " ... " регионжилье" МО РФ по доверенности - Кудрявцева А.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, окружной военный суд,
установил:
Полагая свои права нарушенными, Сытник обратился в суд с заявлением в котором просил признать действия начальника ФГКУ " " ... " регионжилье" МО РФ в части применения при расчете размера жилищной субсидии поправочного коэффициента - 2,25 незаконными и обязать указанное должностное лицо применить поправочный коэффициент в размере 2,375.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица судом привлечен начальник " ... " отдела ФГКУ " " ... "регионжилье" МО РФ.
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 19 августа 2015 года Сытнику в удовлетворении его заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель заявителя - М., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушением и неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении требований заявителя, в обоснование приводя следующие доводы.
Так, автор жалобы, анализируя нормы действующего законодательства, утверждает, что заявитель относится к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента в размере 2,375, поскольку, по его мнению, Сытник соответствует критериям, установленным п. 9 Правил расчета субсидии и п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), а именно имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет.
Начальник ФГКУ " " ... "регионжилье" МО РФ и его представитель, а также заявитель и его представитель надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции в судебное заседание не прибыли, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем окружной военный суд, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, окружной военный суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающих с ними членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства, в том числе путем предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
03 февраля 2014 года принято Постановление Правительства РФ N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В соответствии с п. 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила), определен поправочный коэффициент, применяемый при расчете размера жилищной субсидии военнослужащим в зависимости от их выслуги лет на военной службе, размер которого устанавливается в соответствии с п. п. 7 - 9 названных Правил.
В соответствии с абз. 2 п. 7 Правил военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 16 до 20 лет устанавливается поправочный коэффициент в размере - 2,25.
Согласно п. 9 названных Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Анализ приведенных правовых норм указывает на то, что поправочный коэффициент в размере до 2,375 указанный в п. 9 названных Правил применяется при расчете размера жилищной субсидии военнослужащим, категории которых поименованы в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", уволенным с военной службы.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Из материалов дела следует, что Сытнику, проходящему военную службу по контракту и имеющему общую продолжительность военной службы более 19, но меньше 20 лет, с учетом членов его семьи на основании решения начальника ФГКУ " " ... "регионжилье" МО РФ от 30 марта 2015 года N "N" предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,25 (л.д. 26).
Как следует из сообщения командира войсковой части 00000 от 12 августа 2015 года N "N" (л.д. 43), "звание" Сытник представлен к увольнению в запас по состоянию здоровья (пп. "б" п. 3 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").
Материалы дела не содержат доказательств позволяющих сделать вывод о том, что на момент принятия начальником ФГКУ " " ... "регионжилье" МО РФ решения от 30 марта 2015 года N "N" о предоставлении Сытнику жилищной субсидии последний был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части.
Таким образом, вопреки доводам автора апелляционной жалобы, суд первой инстанции, правильно установив значимые для дела обстоятельства, обоснованно отказал Сытнику в удовлетворении его заявления, поскольку достоверно установилотсутствие законных оснований для применения при расчете субсидии п. 9 названных Правил.
При таких обстоятельствах окружной военный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены решения, не имеется.
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Читинского гарнизонного военного суда от 19 августа 2015 года по административному делу по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 "звание" Сытника П.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.