Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 19 ноября 2015 г. по делу N 33а-409/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: председательствующего - судьи Турищева И.В., судей Дуняшин О.О. и Бояркина Д.В., при секретаре Батомункуевой С.Н рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 0000 " ... " Гаврилова В.Н. об оспаривании действий жилищной комиссии и командира войсковой части 0000, связанных с отказом в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении, по апелляционной жалобе заявителя на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, выступление представителя заявителя - Жарко Т.А. в поддержку доводов апелляционной жалобы, мнение представителя должностных лиц Стародубова Д.А., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, окружной военный суд
установил:
Решением жилищной комиссии войсковой части 0000 от 29 июля 2015 года Гаврилову, уволенному с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 15 июля 2015 года исключенному из списков личного состава воинской части, отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения месту жительства в городе " ... " на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.
Полагая свои права нарушенными, Гаврилов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным указанное решение жилищной комиссии воинской части, обязав указанный жилищный орган принять новое решение о постановке его на жилищный учет.
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 года Гаврилову в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, приводя в обоснование следующие доводы.
Так, по мнению автора апелляционной жалобы, суд первой инстанции не учел то обстоятельство, что он является нуждающимся в жилом помещении в связи с чем отказ в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении в г. " ... " по причине отсутствия справки о сдаче жилого помещения по месту прохождения военной службы является незаконным.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд приходит к следующему.
Статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлен порядок реализации права военнослужащих на жилище, который для военнослужащих внутренних войск МВД России конкретизирован в Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 декабря 2010 г. N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" (далее - Инструкция).
Согласно пп. 3 и 18 Инструкции вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями, решаются жилищными комиссиями воинских частей по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 51 и 52 ЖК РФ, в силу которых при наличии соответствующих оснований орган, осуществляющий постановку на указанный учет, выносит одно из двух решений: о принятии на учёт либо об отказе в этом.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Гаврилов, имеющий выслугу на военной службе более 20 календарных лет, 26 мая 2015 года обратился в жилищную комиссию войсковой части 0000 с рапортом о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении в избранном месте жительства - в городе " ... " на состав семьи два человека, включая самого заявителя и его супругу. При этом 28 мая 2015 года заявитель был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и с 15 июля 2015 года исключен из списков личного состава войсковой части 0000 (л.д. 27, 28-35, 167-168).
Из материалов дела усматривается, что заявитель и его супруга О. зарегистрированы с 29 мая 2002 года и проживают с апреля 2002 года в г. " ... " совместно с их дочерью Б.) - " ... " года рождения, и ее сыном Р. - " ... " года рождения, в " ... " квартире общей площадью 62,2 кв.м., расположенной по адресу: "адрес" (л.д. 47, 50, 54, 59, 64, 65, 106-109).
Указанная квартира с 24 апреля 2002 года по 2 июля 2014 года находилась в общей долевой собственности, по " ... " доли у дочерей заявителя - А. - " ... " года рождения, и Б., а после продажи 2 июля 2014 года А. своей " ... " доли Б. последняя является единственным собственником данного жилого помещения. При этом 4 декабря 2014 года А. снялась с регистрационного учета из квартиры "N", расположенной в "адрес", в связи с выездом из города (л.д. 83-87, 102-105,147-148).
Кроме того, у Б. с 28 декабря 2001 года имеется в собственности " ... " доли квартиры "N", расположенной в "адрес", общей площадью 61,4 кв.м. (л.д. 105).
Согласно постановлению администрации " ... " городского округа от 30 июня 2015 года "N" учетная норма площади жилого помещения на территории " ... " городского округа для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, довод автора апелляционной жалобы о том, что заявитель является нуждающимся жилом помещении по месту прохождения военной службы является надуманным, поскольку заявитель и его супруга зарегистрированы и фактически проживают как члены семьи собственника (дочери) в указанном выше в жилом помещении, где размер общей площади на одного человека превышает установленную учетную норму ((62,2+30,7)/4= 23,23 кв.м), а поэтому в силу требований ст. 50, 51 ЖК РФ Гаврилов не может быть признан нуждающимся в жилом помещении в г. " ... ".
Вопреки мнению автора апелляционной жалобы, суд первой инстанции также верно установилотсутствие основания для признания заявителя нуждающимся в получении жилья и по избранному постоянному месту жительства в г. " ... ", поскольку Гаврилов, проходящий военную службу по контракту с 23 августа 1991 года, в 1997 году был обеспечен от МВД РФ однокомнатной квартирой в г. " ... " общей площадью 33,1 кв.м. по адресу: "адрес"
Из материалов дела следует, что Гаврилов добровольно распорядился предоставленным ему от государства жильем, отказавшись от участия в приватизации указанной в пользу двух дочерей и жены, которые 5 апреля 2002 года указанное жилое помещение продали (л.д. 134, 119, 132-133, 65, 67, 68, 80-82, 146, 150).
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Согласно п. 19 названной Инструкции, для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
Таким образом, добровольно распорядившись полученным от МВД РФ жильем, Гаврилов лишил себя реальной предоставить в жилищный орган справку о сдаче указанного выше жилого помещения.
Более того, определяя нуждаемость Гаврилова в жилом помещении по избранному месту жительства в г. " ... " суд учитывает размер учетной нормы, определяющей уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, установленной решением Думы города " ... " от 5 июля 2005 года "N" и составляющей 15 кв.м. общей площади на одного человека, а также общую площадь жилого помещения, полученного Гавриловым ранее от МВД РФ при прохождении им военной службы (однокомнатная квартира в г. " ... " общей площадью 33,1 кв.м.), в связи с чем приходит к убеждению об отсутствии законных оснований для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении в г. " ... ", на состав семьи из двух человек.
При таких данных оснований для принятия Гаврилова на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства не имеется.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Другие основания для этого также отсутствуют.
При таких обстоятельствах окружной военный суд, не усматривая нарушений норм материального либо процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта, находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 года по административному делу по заявлению Гаврилова В.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.