Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 24 ноября 2015 г. по делу N 33а-422/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
судьи-председательствующего Турищева И.В.,
судей - Дуняшина О.О. и Конфеты В.Л.,
при секретаре Батомункуевой С.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 11111 " ... " Тумаковой Г.А. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ), связанных с уменьшением поправочного коэффициента при расчёте субсидии для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя начальника указанного учреждения Г. на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Конфеты В.Л., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции и доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Тумакова, подлежащая увольнению с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе и имеющая общую продолжительность военной службы в календарном исчислении более 14 лет, через своего представителя Ж. обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что при расчёте ей субсидии для приобретения жилого помещения (далее - субсидия) применен поправочный коэффициент 1,85.
Полагая свои права нарушенными, Тумакова просила признать действия начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ в части применения указанного поправочного коэффициента незаконными и обязать должностное лицо при расчёте ей суммы субсидии применить поправочный коэффициент в размере 2,375. При этом просила взыскать в её пользу понесённые судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме 300 рублей.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён руководитель Федерального казённого учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по " ... "".
Решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Г., не соглашаясь с принятым решением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявления, приводя в обоснование следующие доводы.
Так, автор жалобы, приводя в обоснование нормы действующего законодательства, регламентирующего порядок расчёта и выплаты субсидии, полагает, что поскольку Тумакова на момент вынесения решения о предоставении субсидии не уволена с военной службы и не утратила статуса военнослужащего, она не имеет права на применение при расчёте ей субсидии увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, окружной военный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ от 2 декабря 2014 года "N" Тумаковой предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения, которая, согласно выписке из лицевого счёта заявителя от 25 марта 2015 года перечислена на её счёт 8 декабря 2014 года (л.д. 7-8, 43).
Право на жилищную субсидию установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно пп. 1 и 16 ст. 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Порядок расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76, определен размер поправочного коэффициента, применяемого при расчете размера жилищной субсидии военнослужащим в зависимости от их выслуги лет на военной службе, устанавливаемый в соответствии с пп. 7-9 Правил.
Как следует из п. 7 Правил, военнослужащим, проходящим военную службу, при её общей продолжительности от 10 до 16 лет, к категории которой относится заявитель, установлен поправочный коэффициент в размере 1,85.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет, и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус как граждан, уволенных с военной службы, то есть исключённых из списков личного состава воинской части.
Данный вывод согласуется с п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Из выписки из приказа командующего " ... " войсками от 21 января 2015 года "N" следует, что Тумакова уволена с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и в соответствии с приказом командира войсковой части 11111 от 27 января 2015 года "N" с 13 февраля 2015 года исключена из списков личного состава воинской части. Общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет 14 лет (л.д. 42, 47).
Таким образом, поскольку решение о предоставлении Тумаковой субсидии было принято до увольнения и исключения её из списков личного состава воинской части и во исполнение данного решения денежные средства ей были перечислены, то она не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375, предусмотренного для лиц, не имеющих статуса военнослужащих.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии у заявителя данного права окружной военный суд находит ошибочным, в связи с чем решение суда подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 2 ст. 310 КАС РФ), с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ст. 309, 310, 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 1 апреля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Тумаковой Г.А. отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Судья - председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.