Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 24 ноября 2015 г. по делу N 33а-425/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего Турищева И.В., судей - Конфеты В.Л. и Дуняшина О.О., при секретаре Батомункуевой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 11111 " ... " Ринчинова Э.Б. об оспаривании действий начальника Федерального государственного казённого учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ (далее - ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ), связанных с неправильным расчётом поправочного коэффициента при предоставлении жилищной субсидии, по апелляционной жалобе заявителя на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 2 сентября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Дуняшина О.О., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, окружной военный суд
установил:
Ринчинову, уволенному с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, была представлена субсидия для приобретения жилого помещения, при расчёте которой был применён поправочный коэффициент - 1,85.
Считая свои права нарушенными, Ринчинов просил суд признать действия начальника ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ в части применения при расчёте размера жилищной субсидии поправочного коэффициента - 1,85 незаконными и обязать указанное должностное лицо применить поправочный коэффициент в размере 2,375.
Решением Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 2 сентября 2015 года в удовлетворении заявления Ринчинова отказано.
В апелляционной жалобе (основной и дополнительной) Ринчинов просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его заявления.
В обоснование жалобы, указывая на ст.8 "Всеобщей декларации прав человека", ст.6 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод", ссылаясь на действующее законодательство Российской Федерации, заявитель считает, что при расчёте субсидии должен применяться поправочный коэффициент в размере 2,375, так как он относится к категории военнослужащих, указанных в п. 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
Ринчинов отмечает, что на момент увольнения с военной службы он не был обеспечен жилищной субсидией, поэтому имеет право на применение к расчёту жилищной субсидии поправочного коэффициента в размере 2,375.
Начальник ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ, заявитель и его представитель С., надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не прибыли, при этом заявитель и его представитель отказались принимать участие в судебном заседании.
В соответствии с положениями ст. 150 и 306 КАС РФ, Восточно-Сибирский окружной военный суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему.
Согласно пп. 1 и 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 Правил расчёт жилищной субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, определяемого на основании пунктов 7-9 Правил.
Пункт 7 Правил устанавливает размеры поправочных коэффициентов военнослужащим, проходящим военную службу, в том числе при ее общей продолжительности от 10 до 16 лет, то есть для категории военнослужащих, к которой относится Ринчинов.
При этом увеличение поправочного коэффициента до 2,375 в силу п. 9 Правил производится лицам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
К таким лицам согласно этой законодательной норме относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
Содержание названной нормы вышеназванного закона указывает на то, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы четко определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Приказом командующего " ... " общевойсковой армией от 24 апреля 2015 года "N" Ринчинов уволен с военной службы в запас в связи с организационно - штатными мероприятиями.
Согласно решению ФГКУ " " ... "регионжильё" МО РФ от 18 июня 2015 года "N" о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 1,85, заявителю представлена субсидия в размере " ... ", которая была перечислена на его лицевой счет 25 июня 2015 года.
Вместе с тем, как видно из справки начальника штаба войсковой части 11111 от 1 сентября 2015 года "N", Ринчинов состоит в распоряжении командира войсковой части 11111.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что Ринчинов не относится к категории лиц, указанных в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и до исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы он не был вправе претендовать на получение жилищной субсидии с увеличением поправочного коэффициента до 2,375.
Что же касается доводов апелляционной жалобы, то они основаны на ошибочном толковании норм материального права. Пунктом 1 Правил военнослужащие и граждане РФ, уволенные с военной службы, объединены под одним наименованием - военнослужащие. Между тем, данный факт не является подтверждением того, что п. 9 Правил распространяется на военнослужащих, не исключённых из списков личного состава части.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены принятого судом первой инстанции решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Другие основания для этого также отсутствуют.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 307, 308, 309 и 311 КАС, окружной военный суд
определил:
решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 2 сентября 2015 года по гражданскому делу по заявлению Ринчинова Э.Б. оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.