Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Горбачевской Ю.В.
судей областного суда Мариной Ж.В., Маклашова В.И.
при секретаре Клищенко Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2015 года по докладу судьи Маклашова В.И. дело по апелляционной жалобе представителя Брянской городской администрации Ивкина И.Н. на решение Советского районного суда г.Брянска от 09 июля 2015 года по иску Васькиной Н.И. к Брянской городской администрации, Комитету по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации о взыскании единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение,
УСТАНОВИЛА:
Васькина Н.И. обратилась в суд с иском к Брянской городской администрации, Комитету по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, ссылаясь на то, что является муниципальным служащим, "данные изъяты" отдела опеки и попечительства Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации. Трудовым договором, заключенным между сторонами "дата" N (в редакции изменений от "дата") (п.2.1) и Законом Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области", муниципальному служащему установлена выплата денежного содержания, в состав которого входят иные дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации, регулирующими оплату труда муниципальных служащих.
Согласно решению Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 года N704 муниципальные служащие имеют право на получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение в размере ... рублей. За период с 01.01.2014 года по настоящее время единовременная денежная выплата на санаторно-курортное лечение истцу не выплачена.
Ссылаясь на нарушение прав муниципального служащего, истец, с учетом уточнения исковых требований, просила суд взыскать с Брянской городской администрации компенсацию на санаторно-курортное лечение за 2014-2015 годы в размере ... рублей.
Определением суда от 30 марта 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Финансовое управление Брянской городской администрации, Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Решением Советского районного суда г.Брянска от 09 июля 2015 года исковые требования Васькиной Н.И. удовлетворены частично.
Суд взыскал с Брянской городской администрации в пользу Васькиной Н.И. единовременную выплату на санаторно-курортное лечение за 2014 - 2015 годы в размере ... рублей на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2007 года N704.
В остальной части иска суд отказал.
В апелляционной жалобе представитель Брянской городской администрации Ивкин И.Н. просит решение суда отменить, поскольку считает его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет представляемых бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Расходные обязательства муниципального образования при осуществлении переданных полномочий исполняются за счет субвенций Российской Федерации, т.е. Департаментом финансов Брянской области. Вместе с тем, в размер субвенций, начисленных департаментом, поступающих в местный бюджет, не была включена единовременная выплата на саноторно-курортное лечение, в результате чего, такая выплата не была произведена истцу. Кроме того, Брянская городская администрация не является работодателем по отношению к истцу и не отказывала ей в выплате денежных средств на санаторно-курортное лечение.
На доводы жалобы принесены возражения Васькиной Н.И., которая просит оставить решение районного суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии Васькина Н.И., представители Брянской городской администрации, Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, Финансового управления Брянской городской администрации не явились, о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще, в связи с чем, коллегия полагает возможным рассмотреть жалобу без их участия.
Заслушав доклад по делу судьи Маклашова В.И., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Васькина Н.И. замещает старшую муниципальную должность муниципальной службы "данные изъяты" отдела опеки и попечительства Комитета по делам молодежи семьи, материнства и детства Брянской городской администрации с "дата".
На основании приказа Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее Комитет) N-к от "дата" Васькиной Н.И. с 24.03.2014 года по 06.04.2014 года был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 14 календарных дней.
Приказом Комитета N-к от "дата" Васькиной Н.И. с 20.08.2014 года по 29.08.2014 года предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 10 календарных дней.
На основании приказа Комитета N-к от "дата" Васькиной Н.И. с 06.10.2014 года по 22.10.2014 года предоставлен ежегодный основной
оплачиваемый отпуск на 17 календарных дней. В соответствии с приказом
Комитета N-к от "дата" истцу с 15.04.2015 года по 10.05.2015 года предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 24 календарных дня.
Законом Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" от 16 ноября 2007г. N 156-3, с последующими изменениями и дополнениями, муниципальному служащему установлена выплата денежного содержания, в состав которого входят иные дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации, регулирующими оплату труда муниципальных служащих. К иным дополнительным выплатам относятся: б) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 г. N 704, с последующими изменениями и дополнениями, утверждено Положения об оплате труда и иных гарантиях муниципальных служащих города Брянска, разделом 3 которого предусмотрено, что муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, имеющим стаж муниципальной службы три года и более производится выплата (не более одного раза в год) денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере ... руб. за счет средств бюджета города Брянска.
Судом установлено, что решение о выплате истцу денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере, установленном нормативным правовым актом Брянского городского Совета народных депутатов, ответчиком не принималось в связи с отсутствием денежных средств.
Удовлетворяя частично исковые требования и взыскивая с Брянской городской администрации в пользу Васькиной Н.И. единовременную выплату на санаторно-курортное лечение за два года, суд первой инстанции исходил из того, что финансирование спорной выплаты производится за счет средств бюджета города Брянска, функция принятия решения о предоставлении единовременной спорной выплаты за счет собственных средств местного бюджета относится к компетенции органа местного самоуправления Брянской городской администрации.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации Комитет является функциональным органом Брянской городской администрации по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Брянске, по осуществлению деятельности в области охраны материнства и детства на территории города Брянска, а также является уполномоченным органом опеки и попечительства, осуществляющим отдельные государственные полномочия Брянской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (в редакции решения Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2011 N 707).
Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Брянска на основании бюджетной сметы (пункт 6.1. Положения).
Согласно абз.3 п.1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с абз.1 п.5 ст.140 Бюджетного кодекса РФ распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.05.2007 г. N 704, с последующими изменениями и дополнениями, утверждено Положения об оплате труда и иных гарантиях муниципальных служащих города Брянска, разделом 3 которого предусмотрено, что муниципальным служащим при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, имеющим стаж муниципальной службы три года и более производится выплата (не более одного раза в год) денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых в размере ... руб. за счет средств бюджета города Брянска.
В соответствии с приложением N 14 (Таблица 14) к Закону Брянской области от 11.12.2013 N 113-3 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы" муниципальному образованию город Брянск распределена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям в размере ... рублей.
В соответствии с Приложением N13 (таблица 14) к Закону Брянской области от 08.12.2014 N 87-3 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" муниципальному образованию город Брянск распределена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, выплату ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, вознаграждения приемным родителям в размере ... рублей.
В связи с вышеизложенным, исполнение Решения Брянского городского Совета народных депутатов о ежегодной выплате средств на санаторно-курортное лечение муниципальным служащим города Брянска является расходными обязательствами муниципального образования за счет средств субвенций субъекта РФ. Следовательно, именно на городскую администрацию, как получателя субвенций из бюджета области должны быть возложены функции по выплате денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых истца, а не на ее работодателя - Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города Брянска.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, при этом их не опровергают и не являются основанием к иной оценке установленных судом фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 09 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Ю.В. Горбачевская
Судьи областного суда Ж.В. Марина
В.И. Маклашов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.