Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "3 на решение судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... ", по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от " ... " " ... " департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края " Ф.И.О. "1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
С чем не согласилась " Ф.И.О. "1 и обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.
Решением судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " постановление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении " ... " от 19.06.2015г., предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ оставлено без изменения, заявление руководителя ГБУ КК "Молодежный центр развития личности" " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "3 просит отменить решение судьи, ссылаясь на незаконность принятого судебного акта и прекращении производства в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей сторон и " Ф.И.О. "1, поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, письменных отзывов, судья вышестоящей инстанции пришел к следующему выводу.
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.-
Как установлено судом и следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой Краснодарского края в рамках контрольного мероприятия "Проверка использования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края " " ... "" и на обеспечение деятельности (выполнение функций) департамента молодежной политики Краснодарского края (в том числе аудит в сфере закупок)" " ... " проведена проверка подведомственного департаменту молодежной политики Краснодарского края государственного бюджетного учреждения Краснодарского края " " ... "" (далее - " ... "", учреждение) в части использования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края " " ... "" и финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Государственное задание на 2014 год для " ... "" утверждено приказом Департамента молодежной политики Краснодарского края от " ... " " ... ".
Объем услуг для оказания в 2014 году установлен в размере 880 единиц, в том числе по видам:
проведение мероприятий для молодежи в области интеллектуального, творческого и физического развития - 295 ед.;
мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений в молодежной среде - 305 ед.;
мероприятия по первичной профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде - 280 ед.
В ходе проверочного мероприятия документально подтверждено оказание государственных услуг:
проведение мероприятий для молодежи в области интеллектуального, творческого и физического развития - 176 ед.;
мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений в. молодежной среде - 241 ед.;
мероприятия по первичной профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде - 202 ед.
Всего документально подтверждено (наличие заявлений потребителей, контрольные листы) оказание государственных услуг в количестве 619 единиц.
Вместе с тем, проверкой установлено, что фактически учреждением не оказана 261 из 880 услуга или около 30 процентов от утвержденного государственным заданием объема.
По первому виду госуслуг не подтверждено оказание в 119 случаях, по второму виду в 64 случаях, по третьему виду в 78 случаях.
Отклонение обусловлено отнесением учреждением телефонных консультаций к категории государственных услуг.
Кроме того, учреждение в своем письме от " ... " " ... " подтверждает тот факт, что контрольные листы по консультациям, осуществленным посредствам телефонной связи, в 2014 году не формировались.
Нормативы затрат на оказание государственных услуг утверждены приказом департамента молодежной политики Краснодарского края от " ... " " ... " "О внесении изменений в приказ департамента молодежной политики от " ... " " ... ".
Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания с учетом затрат на содержание имущества государственного учреждения составляет 22 983,95 тыс. рублей.
Таким образом, сумма субсидии, полученная учреждением в 2014 году с нарушением условий ее предоставлении, а именно не соответствие требованиям к качеству, объему, а также порядку оказания государственных услуг, определенным в государственном задании, составляет 22 983,95 тыс. рублей.
Допущенное бюджетное нарушение выразилось в завышении объема оказанных государственных услуг путем необоснованного отнесения к их числу произведенных телефонных консультаций.
Отказывая в удовлетворении требований, суд пришли к выводу о том, что административным органом доказаны событие и состав административного правонарушения, а также вина заявителя в его совершении.
Согласно пункту 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), государственное задание на оказание государственных услуг должно содержать в себе, в том числе, порядок оказания соответствующих услуг.
Согласно статье 6 Федерального закона от " ... " N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 данного закона порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания бюджетными учреждениями субъекта РФ определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Исходя из названных положений, с учетом пунктов 3 и 4 статьи 62.2 БК РФ, порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений краснодарского края утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от " ... " " ... ".
Данным постановлением утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края (далее - Положение).
Согласно пункту 2 названного положения, государственное задание формируется по форме согласно приложению " ... " к Положению.
Пункт 4 раздела I формы государственного задания устанавливает обязательное требование о наличии в нём нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В государственном задании на оказание государственных услуг ГБУ "МЦРЛ" указано, что нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок оказания (предоставления) услуг являются: приказ департамента молодежной политики Краснодарского края от " ... " " ... ", приказ департамента молодежной политики Краснодарского края от " ... " " ... ".
Приказом департамента молодежной политики Краснодарского края от " ... " " ... " утверждены Стандарты оказания государственных услуг, оказываемых подведомственными департаменту государственными учреждениями.
Из анализа содержания Стандарта предоставления государственной услуги "Мероприятия по первичной профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде", Стандарта предоставления государственной услуги "Проведение мероприятий для молодежи в области интеллектуального, творческого и физического развития", Стандарта предоставления государственной услуги "Мероприятия по профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде" усматривается, что во всех случаях, для получения государственной услуги необходимо наличие письменного заявления с приложением необходимых документов.
С учетом изложенного судья вышестоящей инстанции считает доказанным состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения; наказание за правонарушение назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Доказательств, подтверждающих принятие " Ф.И.О. "1 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, правил и норм, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Первомайского районного суда " ... " от " ... " оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.