Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "Холмский комбинат хлебопродуктов" по доверенности Давиденко Е.В. на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 28 августа 2015 года,
установил:
постановлением от 31 июля 2015 года N14-02-206-ГИ-2 управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ООО "Холмский комбинат хлебопродуктов" (далее - ООО "ХКХП") признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.7.3, ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Обжалуемым решением Абинского районного суда Краснодарского края от 28 августа 2015 года, постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "Холмский комбинат хлебопродуктов" по доверенности Давиденко Е.В. просит решение районного суда и постановление государственного инспектора отменить, полагая их незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм КоАП РФ, и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения судьи.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с положениями КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч.2 ст.7.3)
Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ч.2 ст.8.42).
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей приложения -являющие неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон яо выполнению указанного договора (часть 3 статьи 11 Закона о недрах). В силу пункта п.10 ч.2 ст.22 данного закона пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Пунктом 1 ст.23 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 установлено, что одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (ст.9 Закона РФ от 21.02.1992 N2395-1).
Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (пункт 10 части 2 статьи 22, статья 12 Закона РФ от 21.02.1992 г. N2395-1).
ООО "Холмский КХП" осуществляет пользование недрами в ст. Холмской Абинского района Краснодарского края на основании лицензии от 22 марта 2010 года срок действия которой установлен до 26 мая 2015 года с целевым назначением и видами работ "добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического обеспечения водой промышленного объекта".
Согласно п.4.4 лицензионного соглашения к лицензии, владельцу лицензии устанавливается уровень добычи подземных вод в объеме до 121,6 куб.м в сутки.
Согласно ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 г. N2395-1 "О недрах" разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи, подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", комиссия осуществляет согласование проектной документации при пользовании недрами для добычи питьевых 4 технических подземных вод - проект водозабора.
На момент проведения проверки юридическим лицом не представлен технический проект разработки участка недр.
Согласно п.4.5 лицензионного соглашения к лицензии, отбор проб на сокращенный химический и бактериологический анализы должен проводиться по программе производственного контроля, утвержденной установленном порядке, но не реже одного раза в год.
На момент проведения проверки юридическим липом не представлена программа производственного контроля, утвержденная в установленном порядке.
Согласно п.4.7 лицензионного соглашения к лицензии владелец лицензии обязан в течение года с даты государственной регистрации лицензии разработать, согласовать и утвердить проект организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. N10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначение СанПиН 2.1.4.1110-02". Пункт 1.4. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных. так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитария охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно пункту 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02" Проект ЗСО с планом мероприятия должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
ООО "ХКХП" представлен проект зон санитарной охраны водозабор скважины, разработанный в 2015 году, однако утверждение данного проекта в департаменте по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края, а также санитарно-эпидемиологическое заключение по данному проекту, отсутствует. Кроме того, проекта не утвержден главой Холмского сельского поселения Абинского района, что является нарушением п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1 1 10-02.
Согласно п.9.1 соглашения к лицензии, владелец лицензии ежегодно до 1 февраля года, следующим за отчет: обязан предоставлять распорядителю недр в территориальный фонд информации Краснодарскому краю отчетность, связанную с пользованием недрами,
Недропользователем представлена справка о сдаче информационного отчета по ведению мониторинга за 2014 год. Согласно данной справке отчет был сдан 01 апреля 2015 года, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, обществом при пользовании недрами нарушены условия лицензий, зона санитарной охраны артезианской скважины используется с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностном) лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Абинского района в период с 26 марта 2015 года по 01 июня 2015 года на предмет соблюдения ООО "ХКХП" требований законодательства в области пользования недрами, юридическим лицом не представлен технический проект разработки участка недр.
При этом у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере пользования недрами, однако эти требования обществом были проигнорированы.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствия с п.4.7 лицензионного соглашения, владелец лицензии обязан в течение года с момента государственной регистрации лицензии разработать и утвердить указанный проект.
Вина ООО "Холмский комбинат хлебопродуктов" в совершении административных правонарушений, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.3 и ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Абинского районного суда Краснодарского края от 28 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.