Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Дрыгина Д.В. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 08 октября 2015 года,
установил:
постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края от 03 сентября 2015 года N1.15/1111П-2 директор ООО "Фабрик чистоты" Дрыгин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 08 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Дрыгина Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Дрыгин Д.В. просит решение судьи отменить, полагая совершенное административное правонарушение малозначительным.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, на основании приказа от 17 февраля 2012 года Дрыгин Д.В. является директором ООО "Фабрика Чистоты".
Прокуратурой Центрального района г.Сочи проведена проверка ООО "Фабрика Чистоты". В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по удалению и обработке твердых бытовых отходов, в том числе, на территории г.Сочи.
На момент проведения проверки ООО "Фабрика Чистоты" представлена лицензия от 29 сентября 2010 года NОП-30-003360 (23) на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Вместе с тем, обществом не представлены паспорта на отходы I-IV классов опасности, по наименованию отходов по ФККО 2014, паспорта на данные отходы не утверждены в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 г. N712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности"; лица, осуществляющие обращение с отходами производства и потребления, (водители) не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I -IV классов опасности.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Требование о наличии у руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности предусмотрено ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Требование об обязательном наличии у лиц, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, предусмотрено ст.15 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Доказательствам вины должностного лица судом первой инстанции дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах административным органом действия Дрыгина Д.В. правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения являются несостоятельными и не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
На основании положений ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания в минимальном размере.
Материалы дела не содержат обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности рассматриваемого правонарушения.
Вместе с тем, довод жалобы о малозначительности административного правонарушения свидетельствует о признании Дрыгиным Д.В. факта его совершения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 08 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу Дрыгина Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.