Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
и судей Песецкой С.В., Кривцова А.С.,
по докладу Кривцова А.С.,
при секретаре Бондаренко Д.И.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджик Краснодарского края Михальцовой Е.А. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 17 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Краснов С.П. обратился с иском в суд к УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике об оспаривании решения комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий об отказе в досрочном назначении пенсии.
Требования мотивированы тем, что 10 октября 2014 года он обратился в отдел назначения перерасчета и выплаты пенсий УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсия в РФ" как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением комиссии от 31.10.2014 г. ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости. Комиссия не включила в специальный стаж период его работы с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г. в должности заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада; с 07.12.1990 г. по 19.01.1993 г. в должности фельдшера амбулатории с. Пшада, фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада Геленджикского ТМО; с 20.01.1993 г. по 01.11.1999 г. в должности фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада, в должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада в льготном порядке - 1 год работы за 1 год и 3 месяца; с 02.11.1999 г. по 06.11.2011 г. в должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада в календарном исчислении.
Краснов С.П. считает отказ комиссии неправомерным, с учетом уточнений просит суд отменить решение комиссии и обязать ответчика включить спорные периоды его работы в специальный стаж и назначить ему с 10 октября 2014 года досрочную пенсию по старости.
Обжалуемым решением исковые требования Краснова С.П. удовлетворены в части. Суд обязал УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике Краснодарского края включить в специальный стаж Краснова С.П., необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды его работы: с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г. в должности заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада; с 07.12.1990 г. по 19.01.1993 г. в должности фельдшера амбулатории с. Пшада, фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада Геленджикского ТМО; с 20.01.1993 г. по 01.11.1999 г. в должности фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада, фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада в льготном исчислении - один год работы за один год и три месяца. В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, начальник УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике Михальцова Е.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, причину неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
Из материалов дела следует, что 10.10.2014 г. Краснов С.П. обратился в УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджик с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
31.10.2014 г. решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике Краснову С.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, комиссия не включила в специальный стаж период его работы с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г. в должности заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада; с 07.12.1990 г. по 19.01.1993 г. в должности фельдшера амбулатории с. Пшада, фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада Геленджикского ТМО; с 20.01.1993 г. по 01.11.1999 г. в должности фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада, в должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада в льготном порядке - 1 год работы за 1 год и 3 месяца; с 02.11.1999 г. по 06.11.2011 г. в должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада.
На основании подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что Краснов С.П. окончил Буинское медицинское училище в 1987 году, ему присвоена квалификация врача по специальности "фельдшер".
Согласно записей в трудовой книжке " ... " истец работал в Геленджикской ЦРБ с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г. в должности заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада, с 07.12.1990 г. переведен на должность фельдшера амбулатории с. Пшада, с 01.11.1990 г. переведен на должность фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада, с 07.01.2000 г. переведен на должность фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада, с 09.09.2004 г. должность переименована в должность фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде подстанции скорой медицинской помощи с. Пшада, с 07.11.2011 г. переведен фельдшером в выездную бригаду ПСМП с. Пшада.
При поступлении Краснова С.П. на работу в Геленджикскую центральную городскую больницу действовал Закон РСФСР от 29.07.1971 г. "О здравоохранении", согласно ч. 1 ст. 13 которого к медицинской деятельности допускаются лица, получившие специальную подготовку и звания в соответствующих высших и средних специальных учебных заведениях СССР.
В соответствии со ст. 17 указанного выше Закона льготы, предоставляемые медицинским и фармацевтическим работникам, устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который на основании п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953 был введен в действие на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года.
Пенсионное обеспечение в РФ до вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (01.01.2002 года) осуществлялось по нормам Закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", который к числу оснований для пенсионного обеспечения относил и длительное выполнение определенной профессиональной деятельности для отдельных категорий трудящихся (ст.2).
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N464, право на пенсию по выслуге лет предоставлял врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с п. 2 указанного постановления предусматривалось следующее исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденному приказом Министерства здравоохранения СССР от 27.07.1973 г. N 566, фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. На фельдшерско-акушерский пункт возлагается, в числе иного оказание населению доврачебной медицинской помощи. На должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.
В силу п. 5.25 Положения об аттестации средних медицинских работников фельдшера, работающие в должностях заведующих фельдшерско-акушерским пунктом, отнесены к средним медицинским работникам и проходят аттестацию в установленном порядке по специальности "фельдшер".
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что периоды работы истца в должностях заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г., фельдшера амбулатории с. Пшада с 07.12.1990 г. по 19.01.1993 г. в должности фельдшера-диспетчера ПСМП с. Пшада, должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада с 20.01.1993 г. по 01.11.1999 г. подлежат включению в подсчет сроков осуществления истцом лечебной деятельности в льготном порядке - 1 года работы за 1 год и 3 месяца.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что комиссия УПФ РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике не имела оснований для исключения из специального стажа истца периода его работы в должностях заведующего фельдшерским пунктом с. Пшада с 27.03.1989 г. по 06.12.1990 г. фельдшера амбулатории с. Пшада с 07.12.1990 г. по 19.01.1993 г. в должности фельдшера-диспетчера ПСМП с.Пшада, должности фельдшера по приему вызовов ПСМП с. Пшада с 20.01.1993 г. по 01.11.1999 г.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Между тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку специальный стаж Краснова С.П. на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии составил менее 30 лет, у истца отсутствовало право на получение пенсии с 10 октября 2014 года.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное истолкование действующего законодательства и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы принятого по делу решения.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Геледжикского городского суда Краснодарского края от 17 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в городе-курорте Геленджике Краснодарского края Михальцовой Е.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.