Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Кузьминой А.В., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Кривцова А.С.,
при секретаре Бондаренко Д.И.
с участием прокурора Давыдова А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации города Сочи по доверенности Симованян В.Р. на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор города Сочи в интересах Малинина Д.Ю. обратился в суд с иском к администрации города Сочи, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о возложении обязанности на Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для Малинина Д.Ю., " ... " года рождения, возложении обязанности на администрацию города Сочи предоставить Малинину Д.Ю. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
В судебном заседании суда первой инстанции помощник прокурора Центрального района города Сочи Чуприна Е.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации города Сочи по доверенности Ледовский А.С. исковые требования не признал.
Представитель ответчика Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, об уважительных причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил, об отложении дела ходатайство не заявлял.
Решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 августа 2015 года исковые требования прокурора удовлетворены. Суд обязал Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края произвести финансирование в целях приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для Малинина Д.Ю. , " ... " года рождения; обязал администрацию города Сочи предоставить Малинину Д.Ю. , " ... " года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее 33 квадратных метров.
Не согласившись с указанным решением суда, представителем администрации города Сочи по доверенности Симованян В.Р. подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить судебный акт ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права, а также не установления судом таких фактических обстоятельств дела, как статус Малинина Д.Ю. и его обеспеченность жилым помещением, отнесение к полномочиям субъекта РФ функций по обеспечению жильем лиц, из числа детей-сирот, невозможность реализации администрацией города переданных государственных полномочий ввиду отсутствия финансирования данных полномочий на 2015 год.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Сочи указывает на законность решения суда первой инстанции.
Малинин Д.Ю. в возражениях на жалобу также просит решение суда оставить без изменения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, пояснения Малинина Д.Ю., также указавшего на законность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, Малинин Д.Ю., " ... " года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом первой инстанции установлено, что на основании заявления от " ... " департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи " ... " подготовлено заключение о необходимости включения Малинина Д.Ю. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
С даты подачи заявления Малинин Д.Ю. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от " ... " " ... ".
Между тем, факт постановки Малинина Д.Ю. на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, означает лишь констатацию уполномоченным на то органом оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и реализации его права на предоставление жилого помещения.
Довод представителя администрации в жалобе о возложении судом на администрацию города Сочи обязанности предоставить Малинину Д.Ю. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного помещения во внеочередном порядке является необоснованным, поскольку судебный акт подобной обязанности на ответчика не возлагает.
Судом первой инстанции верно учтено, что меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Согласно требованиям ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам из их числа, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий в указанной сфере, не освоения администрацией г. Сочи выделенных на эти цели субвенций, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями; названной категории лиц в части приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких - жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления указанным лицам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.
Доводы жалобы о невозможности исполнения судебного акта ввиду ненаделения администрации г. Сочи отдельными государственными полномочиями в указанной сфере, а равно об отсутствии финансирования в 2015 году переданных администрации г. Сочи государственных полномочий, судебная коллегия находит несостоятельными.
Так, материалами дела подтверждено выделение в 2015 году администрации г. Сочи субвенций на реализацию переданных государственных полномочий в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ссылка в жалобе представителя администрации г. Сочи на неосвоение средств, выделенных в 2013 году на обеспечение жильем детей-сирот, при наличии финансирования в 2015 году, является несостоятельной, поскольку неисполнение администрацией города Сочи переданных государственных полномочий в 2013 году, а равно непринятие мер к реализации в истекшем периоде 2015 года мероприятий Государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", влечет нарушение жилищных прав Малинина Д.Ю., который до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Довод ответчика о неприменении судом подлежащего применению постановления администрации г. Сочи от 23.05.2011 N 943 "Об утверждении методики определения средней расчетной рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по районам муниципального образования город-курорт Сочи", также является необоснованной, поскольку указанное постановление главы г. Сочи в силу прямого указания в нем, принято для расчета размера социальной выплаты в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утв. постановлением администрации города Сочи от 22.12. 2010 N 2255. Утратившая силу с 01.01.2014 года городская целевая программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы не предусматривала мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц, из их числа. Действующий в Российской Федерации механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц, из их числа, не предусматривает использование социальных выплат в указанной сфере.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь указанными выше нормами права, вывод суда об удовлетворении исковых требований прокурора города Сочи, является правильным.
Другие доводы апелляционной жалобы направлены на иное истолкование действующего законодательства и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы принятого по делу решения.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 10 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации города Сочи по доверенности Симованян В.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
" ... " " ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.