Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Кузьминой А.В.
судей Ефименко Е.В., Песецкой С.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при секретаре Кесиди С.Р.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кислицына С.Н. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 27.07.2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кислицын С.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании за ним права на постановку на учет в очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; восстановлении его в очереди сотрудников ГУ МВД России по Краснодарскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с 2004 года; об обязании включить его в список сотрудников ГУ МВД России по Краснодарскому краю, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года.
В обоснование требований Кислицын С.Н. указал, что с 21.04.1992 года по 30.04.2009 года он проходил службу в отдельном батальоне ППСМ при ГУВД Краснодарского края. В 2004 году, являясь сотрудником ГУ МВД по Краснодарскому краю, он обратился в Управление организации тылового обеспечения с заявлением и пакетом необходимых документов о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В связи с тем, что документы ему возращены не были, он был уверен, что его включили в очередь, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В связи с рождением третьего ребенка в 2012 году состав его семьи изменился. Он обратился в Управление организации тылового обеспечения с заявлением об изменении состава семьи и приобщении к его документам свидетельства о рождении ребенка. При приеме документов ему сообщили его номер в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Письмом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 25.11.2013 года ему сообщили, что информация об изменении состава семьи не может быть внесена в учетное дело, так как копия свидетельства о рождении ребенка не заверена. Также было предложено дополнительно предоставить копии документов: финансового лицевого счета, справки о проверке жилищных условий, выписки из домовой книги, документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сына жилого помещения, помимо того, в котором он зарегистрирован. Собирая необходимые документы, он обратился в Управление организации тылового обеспечения ГУ МВД с официальным запросом о вопросе обеспечения его жильем. Письмом N 20/29-107 от 29.01.2014 года с разъяснением порядка постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он был уведомлен, что подтвердить факт его постановки на учет, не представляется возможным. Указывает, что утрата его учетного дела не может лишить его права на нахождение в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 27.07.2015 года в удовлетворении требований, заявленных Кислицыным С.Н., отказано.
В апелляционной жалобе Кислицын С.Н. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения Кислицына С.Н., представителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности Гумервой Г.Р., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела такого характера нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права судом допущены не были.
Из материалов дела следует, что с 21.04.1992 года по 30.04.2009 года Кислицын С.Н. проходил службу в отдельном батальоне ППСМ при ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Как следует из искового заявления, в 2004 году Кислицын С.Н. обратился в Управление организации тылового обеспечения с заявлением и пакетом необходимых документов о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приказом МВД России от 24.05.2003 года N 345 утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади (далее Положение). Данный приказ издан во исполнение требований Жилищного кодекса РСФСР и применяется в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ, введенному в действие с 01.03.2005 года.
До 01.03.2005 года, в соответствии с п.2 вышеуказанного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществлялась в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и данным Приказом.
Пунктом 9.1 Положения установлено, что предоставление жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел обеспечивается после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел. В протоколах комиссий указываются конкретные положения вышеуказанных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.
Согласно п. 4 Положения списки очередников, имеющих право на получение жилого помещения, утверждаются в январе каждого года после рассмотрения их на заседании комиссий и вывешиваются в доступном для ознакомления месте.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Кислицыным С.Н. с 2004 года не было предпринято мер к получению результатов рассмотрения его заявления и протокола о результатах рассмотрения комиссией ГУ МВД России по Краснодарскому краю его заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Доводы Кислицына С.Н. о том, что он подал документы в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в 2004 году, и не получив ответ, и не предпринимая действий по обновлению документов, полагал, что состоит в очереди на улучшение жилищных условий, не состоятельны. Подтверждений действий, связанных с установлением включения в списки постановки на учет истца, в связи с чем он мог полагать, что состоит на учете на улучшение жилищных условий, суду не представлено.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР, действующего до 01.03.2005 года, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимались во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Судом установлено, что сведения, подтверждающие право постановки Кислицына С.Н. на учет и наличия полного пакета документов, которые могли являться основанием возникновения его права с учетом законодательства, действующего в указанный период в 2004 году, истцом не представлены.
Согласно имеющейся в ГУ МВД России по Краснодарскому краю копии выписки N 752 из лицевого счета квартиросъемщика Кислицыной Л.В. по адресу: " ... " от 17.07.2003 года, указаны 5 человек, один из которых выбыл 07.12.2001 года (умер). Кислицына Л.В. - квартиросъемщик, Кислицын С.Н. - муж, Кислицын Д.С. - сын, Кислицын Д.С. - сын. Жилая площадь указанной квартиры составляет 29,50 кв.м.
В соответствии с подп. б п. 7.1. Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденных решением крайисполкома и президиума крайсовпрофа от 02.11.1990 N 500 (действовавших в 2004 году), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в городах, поселках городского типа и курортных местностях в личных домах и в отдельных квартирах со всеми коммунальными удобствами - 6 и менее кв.м.
Учитывая, что согласно выписке из лицевого счета жилая площадь квартиры составляла 29,50 кв.м., на каждого члена семьи Кислицына С.Н. приходилось по 7,435 кв.м. Таким образом, на 17.07.2003 года нуждаемость у Кислицына С.Н. в улучшении жилищных условий отсутствовала.
Также истцом не представлено сведений, подтверждающих сохранение за ним права состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по настоящее время с условием отсутствия основания для снятия его с учета.
Порядок и условия обеспечения сотрудника полиции жилым помещением установлены Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства от 30.12.2011 N1235 "О порядке предоставления жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан" и Постановлением Правительства от 03.12.2011 N1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01.03.2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда РФ по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Согласно положений Постановления Правительства от 30.12.2011 N1223 и Приказа ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 29.09.2012 N1390 "Об утверждении Положения о Центральной жилищной комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю и ее состава", вопросы о рассмотрении заявлений сотрудников для реализации их жилищных прав отнесены к компетенции жилищной комиссии. Таким образом, законодательно урегулирован специальный порядок предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий в сфере реализации права на улучшение жилищных условий и суд не может выйти за пределы своей компетенции, восстановив Кислицына С.Н. в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2004 года.
Необходимо отметить, что решение жилищной комиссии принимается на основании соответствующих материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, истцом не представлено доказательств тому, что жилищной комиссией в 2004 году принималось решение о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также документального подтверждения наличия у него самого права на улучшение жилищных условий, в целях реализации которого он мог в 2004 году обратиться для рассмотрения соответствующего вопроса в жилищную комиссию.
Более того, с вступлением в силу с 01.03.2005 года Жилищного кодекса РФ, у органов внутренних дел РФ, отсутствуют правовые основания для постановки сотрудников органов внутренних дел РФ на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований, заявленных Кислицыным С.Н.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 27.07.2015 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кислицына С.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.