Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "7,
судей " Ф.И.О. "6, Рудь М.Ю.,
по докладу судьи " Ф.И.О. "6,
при секретаре " Ф.И.О. "4,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации " ... " по доверенности " Ф.И.О. "5 на решение Центрального районного суда " ... " от " ... "
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
" Ф.И.О. "1 обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила признать бездействие Департамента имущественных отношений Администрации " ... " в части отказа в предоставлении в аренду " Ф.И.О. "1 земельного участка площадью 4252,3 кв.м, для размещения и эксплуатация автостоянки расположенного по адресу: " ... ", в районе " ... " незаконным. Обязать Департамент имущественных отношений Администрации " ... " сформировать запрашиваемый земельный участок площадью 4252,3 кв.м., согласно схемы расположения границ земельного участка расположенного по адресу: " ... ", в районе " ... ", и обязать Департамент имущественных отношений Администрации " ... " заключить с " Ф.И.О. "1 договор аренды земельного участка площадью 4252,3 кв.м. для целей несвязанных со строительством размещение и эксплуатация автостоянки.
В обоснование своих требований указала, что она обратилась к ответчику " ... " с заявлением о заключении договора аренды на земельный участок, расположенный по " ... ", площадью 4252,3 кв.м., для размещения и эксплуатация автостоянки и имела намерение самостоятельно сформировать за свой счет вышеуказанный земельный участок и оплатить межевые работы. Однако истцу был выдан отказ, согласно которого рекомендовали истцу обратиться с заявлением о предварительном согласовании места - размещения. Однако, истец обратился к ответчику в период действия ст.34 ЗК РФ, которой был регламентирован порядок предоставления земельного участка для целей не связанных со строительством.
Решением Центрального районного суда " ... " от " ... " исковые требования " Ф.И.О. "1 удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования " ... " по доверенности " Ф.И.О. "5, просит решение Центрального районного суда " ... " Краснодарского края отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, " ... " " Ф.И.О. "1 обратилась в Департамент имущественных отношений администрации " ... " с заявлением, в котором просила предоставить ей в аренду земельный участок, площадью 4252,3кв.м, расположенный по " ... ", для эксплуатации автостоянки сроком на 49 лет.
На основании письма Департамента имущественных отношений администрации " ... " от " ... " " ... " " Ф.И.О. "1 предложено обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.(ч. 2 ст. 34 ЗК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.(ч. 5 ст. 34 ЗК РФ)
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. (ч. 6 ст. 34 ЗК РФ).
Судом установлено, что в заявлении " Ф.И.О. "1 была определена цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К своему заявлению она приложила все документы, необходимые для рассмотрения его заявления о предоставлении земельного участка в аренду. Земельный участок, который просила предоставить в аренду " Ф.И.О. "1, не изъят из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка не имеется, для государственных или муниципальных нужд - не резервировался.
Испрашиваемый земельный участок расположен в пределах городской черты, в зоне "ИТ" - зона инженерной и транспортной инфраструктуры, категория земель - земли населенных пунктов, земельный участок на кадастровый учет не поставлен, сведения о собственнике, землевладельце, землепользователе, арендаторе отсутствуют, что подтверждаются сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи от " ... " " ... ", регистрационный " ... ".02-Ф/11.14.
Удовлетворяя заявленные требования " Ф.И.О. "1, районный суд обосновано указал, что ответ Департамента имущественных отношений администрации " ... " от " ... " " ... " представленный в материалы дела не содержат законных оснований, для отказа " Ф.И.О. "1 в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Более того, не содержит вообще ни какого основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Содержание оспариваемого ответа, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от " ... " N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Кроме того, поскольку предоставление земельного участка в аренду в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, включает в себя проведение работ по утверждению схемы земельного участка, постановке его на кадастровый учет, являются обоснованными и подлежат удовлетворению требования " Ф.И.О. "1 о возложении на Департамент имущественных отношений администрации " ... " обязанности сформировать земельный участка, в той части в какой это предусмотрено п.4 ст.34 Земельного кодекса РФ, т.е. путем утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
На основании изложенного, доводы представителя администрации муниципального образования " ... " в апелляционной жалобе не находят своего подтверждения материалами дела.
В соответствии со ст. 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент вынесения решения) суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и приведенные нормы действующего законодательства, судом первой инстанции сделан верный вывод об обоснованности исковых требований.
Доводы, изложенные в жалобах, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.