Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Тумашовой Н.А., поступившую в краевой суд 23 сентября 2015 года, на постановление заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 14 апреля 2015 года, решение Хостинского районного суда г.Сочи от 8 июня 2015 года и решение Краснодарского краевого суда от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении бухгалтера финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" Тумашовой Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 14 апреля 2015 года бухгалтер финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" Тумашова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением Хостинского районного суда г.Сочи от 8 июня 2015 года, постановление административного органа от 14.04.2015 года оставлено без изменения.
Решением Краснодарского краевого суда от 14 июля 2015 года, указанные постановления оставлены без изменения.
В жалобе Тумашовой Н.А. поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как вынесенных с нарушением норм КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей ст. 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Судом установлено, что с " ... " Тумашова Н.А. работает бухгалтером финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы".
В соответствии с п. п. 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 должностной инструкции, Тумашова Н.А. отвечает за ведение бухгалтерского учета денежных средств, хозяйственных операций, расчеты с поставщиками и подрядчиками, обязана производить перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, обязана вести работу с Федеральным Казначейством в части ведения банковских операций, регистрации и учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами.
При этом на Тумашову Н.А. возложена обязанность по представлению в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление бюджетных средств.
Согласно абз.7 п. 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008 года N98 "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее по тексту Порядка N98н) сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансферта представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора (в ред. Приказов Минфина России от 27.12.2013 года N140н, от 22.12.2014 года N159н).
Однако, как установлено судом, Тумашова Н.А. в нарушение ст.161 Бюджетного кодекса РФ, абз.7 п.2.1 Порядка 98н, представила сведения в Управление Федерального казначейства о заключенном " ... " года государственном контракте, а соответственно, о возникшем бюджетном обязательстве, позднее шести рабочих дней, со дня заключения вышеуказанного контракта - " ... " года.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Тумашова Н.А., являясь должностным лицом, и обладая соответствующими административно-хозяйственными функциями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению требований, возложенных на нее Должностной инструкцией.
Доказательств того, что ответственным по представлению в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление бюджетных средств является другое должностное лицо, Тумашовой Н.А. представлено не было.
Факт совершения Тумашовой Н.А. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые исследованы и оценены судом в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях Тумашовой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.
Административное наказание суд применил в пределах санкции названной статьи.
Доводы жалобы о том, что в действиях бухгалтера финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" Тумашовой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, проверены и своего подтверждения не нашли.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 14 апреля 2015 года, решение Хостинского районного суда г.Сочи от 8 июня 2015 года и решение Краснодарского краевого суда от 14 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении бухгалтера финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" Тумашовой Н.А., оставить без изменения.
Жалобу Тумашовой Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.