Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу руководителя УСЗН в Кавказском районе Демченко Т.Д., поступившую в краевой суд 20 октября 2015 года, на решение Кавказского районного суда от 10 сентября 2015 года, которым отменено постановление мирового судьи судебного участка N145 Кавказского района от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ, в отношении администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 145 Кавказского района от 15 июля 2015 года юридическое лицо администрация Лосевского сельского поселения Кавказского района освобождена от административной ответственности, предусмотренной ст. 5.43 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и постановлено ограничиться устным замечанием.
Решением Кавказского районного суда от 10 сентября 2015 года, постановление мирового судьи отменено и производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ, в отношении администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе руководителем УСЗН в Кавказском районе Демченко Т.Д. поставлен вопрос об отмене указанного решения Кавказского районного суда от 10.09.2015 года в части прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В соответствии с ч. 9 ст. 15 названного Федерального закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Таким образом, объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.
К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений: 1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством; 2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств; 3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.
Как следует из судебных постановлений, что в ходе мониторинга, проведенного специалистом управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе было выявлено, что администрацией Лосевского сельского поселения Кавказского района не выполнены требования ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а именно количество мест для транспорта инвалидов (не менее одного) отсутствует; в том числе для транспорта инвалидов на кресле-коляске размером 6,0 х 3,6 м; обозначение места специальным знаком на поверхности покрытия стоянки отсутствует; обозначение места специальным знаком на вертикальной поверхности в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м, отсутствует.
Поскольку указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании главой администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ.
Приходя к выводу об отмене постановления мирового судьи, суд правильно указал на то, что выводы мирового судьи о малозначительности совершенного правонарушения в связи с тем, что совершенное администрацией Лосевского сельского поселения Кавказского района правонарушение не повлекло каких-либо последствий, либо причинения вреда чьим-либо интересам, а также частичного устранения выявленных нарушений, нельзя признать законными, так как администрацией Лосевского сельского поселения Кавказского района на протяжении длительного периода времени не выполнялись требования Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов в РФ", что привело к нарушению конституционных прав инвалидов, проживающих на территории сельского поселения.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении прав инвалидов, выражающем явное неуважение к указанной категории граждан, что исключает признание правонарушения малозначительным и представляет существенные нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Поскольку на момент рассмотрения Кавказским районным судом жалобы управления социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе срок давности привлечения администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, судья Кавказского районного суда пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФ судом при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенные обстоятельства дела, оснований к отмене обжалуемого судебного постановления не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Кавказского районного суда от 10 сентября 2015 года, которым отменено постановление мирового судьи судебного участка N145 Кавказского района от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ, в отношении администрации Лосевского сельского поселения Кавказского района, оставить без изменения.
Жалобу руководителя УСЗН в Кавказском районе Демченко Т.Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.