Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего судьи Королёвой А.В.,
судей Васильевой Е. В. и Трифоновой Т.П.,
при секретаре Бешановой Э.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Солнышкина Р*** М*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 августа 2015 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований Солнышкину Р*** М*** отказать.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Фомина А.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Солнышкин Р.М. обратился в суд с иском к Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, в котором просил обязать ответчика выплатить ему ежемесячное денежное поощрение за июнь 2015 года в полном размере, обеспечить надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения его должностных обязанностей, установить порядок получения (передачи) информации и материалов, необходимых для исполнения его должностных обязанностей, провести служебную проверку по его заявлению от 15.06.2015 и ознакомить его с результатами проверки.
В обоснование требований указал, что с 17.10.2013 работает в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в должности ***. Распоряжением заместителя председателя Правительства - Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов А.В. Чепухина N *** *** ему снижено ежемесячное денежное поощрение за июнь 2015 года на 30% за неисполнение должностных обязанностей. Находясь на службе в сфере экологического надзора с 2009 года, его фактическое рабочее место находилось по месту проживания - в г. Д***. За время работы он за свой счет осуществлял расходы по электрической энергии, потребляемой оргтехникой, интернета, телефонной связи, почтовых услуг и транспортных расходов при эксплуатации личного автомобиля для обеспечения служебной деятельности. С середины 2014 года в связи со значительным ростом потребительских цен его способность оплачивать данные расходы стала снижаться. В ноябре у личного (домашнего) принтера, на котором он печатал служебные документы, ухудшилось качество печати, в связи с чем он обратился в Министерство со служебной запиской о необходимости приобретения нового принтера и сменного картриджа. 20.02.2015 принтер пришел в негодность. С 28.11.2014 по настоящее время им направлено в Министерство 14 служебных записок о необходимости обеспечения надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения его должностных обязанностей, в том числе: о предоставлении принтера, установлении порядка получения (передачи) информации и материалов, ознакомлении с порядком и размерами возмещения расходов, связанных со служебными командировками, но ни один вопрос не был решен. 05.05.2015 и 06.05.2015 на его электронную почту для рассмотрения поступили сканированные изображения материалов административных дел, возбужденных прокуратурой Димитровграда в отношении К***, К***, Ю***. 06.05.2015 им в Министерство были направлены ответы о неправомерности указанных поручений. 20.05.2015 на электронную почту он получил сканированное изображение служебной записки об инициировании служебной проверки в отношении него, в ответ на которую направил все свои ранее отправленные служебные записки, а также просьбу информировать его о результатах проверки. 15.06.2015 он направил на имя Министра служебную записку об ознакомлении с результатами проверки и проведении служебной проверки для установления должностных лиц, допустивших неслужебное поведение, приведшее к отсутствию обеспечения надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения его должностных обязанностей. 19.06.2015 он получил заключение проверки, а 23.06.2015 - распоряжение о снижении ежемесячного денежного поощрения. В заключении о служебной проверке ему вменяется неисполнение должностных обязанностей - не рассмотрение дел об административных правонарушениях. При этом комиссией не принято внимание отсутствие у него надлежащих организационно-технических условий для подготовки к рассмотрению дел и оформления результатов, а именно - отсутствие оригиналов постановлений прокурора и иных материалов дела, отсутствие возможности перевода электронных документов в документы на бумажном носителе. 23.06.2015 им получена служебная записка заместителя Министра Д.В. Федорова о том, что за ним закрепляется принтер и ему изменяются существенные условия служебного контракта, а именно условия профессиональной служебной деятельности - изменено нахождение его рабочего места (из г. Д*** в г. У***). 24.06.2015 он проинформировал ответчика о том, что изменение существенных условий служебного контракта должно происходить в соответствии с законом. 02.07.2015 им получен акт от 26.06.2015 о его отсутствии на рабочем месте 24.06.2015, 25.06.2015, 26.06.2015.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановилприведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Солнышкин Р.М. просит отменить принятое по делу решение и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении. Указывает, что судом не дана надлежащая оценка п. 3.2. должностного регламента, согласно которому консультант составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях. Ему же, согласно заключению служебной проверки, вменяется неисполнение должностных обязанностей, выразившихся в отказе выполнять неправомерные поручения о рассмотрении административных дел в отсутствие оригиналов документов и возможности перевода электронных документов в документы на бумажном носителе.
При заключении служебных контрактов в 2009 году и 17.10.2013 работодатель не ставил его в известность о нахождении рабочего места в г. У***, поскольку такой контракт он бы не заключил, так как проживает в г. Д***. По устной договоренности его рабочее место было согласовано по месту его проживания.
В заседание судебной коллегии Солнышкин Р.М. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Судебная коллегия, с учетом мнения представителя ответчика, определиларассмотреть дело в отсутствие истца согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
По делу установлено, что *** между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и Солнышкиным Р.М. заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Ульяновской области и замещении должности государственной гражданской службы Ульяновской области *** в соответствии с которым истец принял на себя обязанность исполнять должностные обязанности по должности ***, расположенного по адресу: г. У***, ул. Р***, ***. Контракт заключен на неопределенный срок. Гражданскому служащему установлена нормальная продолжительность рабочего времени. Разделом IV контракта гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Ульяновской области (должностного оклада); месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин); надбавок, в числе которых ежемесячное денежное поощрение в размере 1,3 должностного оклада, выплачиваемое по результатам работы за месяц (п. 9).
Согласно п. 13 контракта гражданскому служащему обеспечиваются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: оборудование служебного места средствами связи, оргтехникой, доступ к информационным системам.
Изменения и дополнения, вносимые в контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью контракта (п. 22 контракта).
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 10.11.2014 N 88 утвержден Служебный распорядок Министерства, в соответствии с п. 1.5 которого несоблюдение гражданскими служащими Служебного распорядка относится к нарушениям служебной дисциплины и влечет применение мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством. Данным актом установлена нормальная продолжительность служебного времени гражданских служащих Министерства равной 40 часов в неделю (п. 2.1). Для гражданских служащих установлена пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье; время начала ежедневной службы- 08-00, окончания службы - 17-00; перерыв для отдыха и питания с 12-00 до 13-00 (п. 2.2).
В соответствии с условиями служебного контракта, должностным регламентом *** на данное должностное лицо возложена обязанность осуществлять своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок (п. 3.2 регламента).
Как установлено судом, 29.04.2015 для рассмотрения и подготовки ответов Солнышкину Р.М. отписаны и направлены по электронной почте письмо заместителя прокурора г. Димитровграда Вашенкина Е.Н. с материалами об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО "Л***" К*** А.А., письмо заместителя прокурора Фомичева Д.Ю. с материалами об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении директора ООО "Р***/МР!%" К*** М.Н., материал по административному правонарушению по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении предпринимателя Ю*** С.В.
Данные поручения Солнышкин Р.М. отказался исполнять со ссылкой на то, что Министерством не обеспечены необходимые организационно-технические условия для работы. При этом установлено, что истец требовал обеспечить его такими условиями для работы по месту жительства в г. Д***, в то время как его служебное место (рабочее место) находится в здании Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в г. Ульяновске.
В связи с неисполнением Солнышкиным Р.М. своих должностных обязанностей Министром сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области ***. вынесено распоряжение *** о снижении Солнышкину Р.М. ежемесячного денежного поощрения и надбавки за качественные показатели на 30% за июнь 2015года.
Разрешая заявленные истцом требования, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для принятия работодателем истца распоряжения о снижении подлежащего выплате за июнь поощрения в связи с ненадлежащим выполнением обязанностей, предусмотренных служебным контрактом и должностным регламентом.
Право руководителя Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на принятие решений (распоряжений) о выплате сотрудникам Министерства премий и поощрений регламентировано "Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области", утвержденным приказом Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области N 3 от 31.01.2014.
Довод Солнышкина Р.М. в апелляционной жалобе о том, что судом не дана надлежащая оценка п. 3.2. должностного регламента, поскольку ему вменяется невыполнение неправомерных поручений работодателя, является несостоятельным.
Указанным пунктом Должностного регламента на *** возложена обязанность осуществлять своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций и органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок, что Солнышкиным Р.М. исполнено не было.
Доводы истца о том, что по согласованию с руководством Министерства он осуществлял свои должностные обязанности по месту своего жительства в г. Д***, и что данное обстоятельство является основанием для обеспечения его организационно-техническими условиями для работы на дому, являются несостоятельными.
Служебное место Солнышкина Р.М. находится в здании Министерства и имеет материально-техническое оснащение с учетом должностных обязанностей истца. Для выполнения порученной работы истцу следовало находиться на рабочем месте, оборудование которого позволяло выполнить порученную работу надлежаще и в срок.
Довод истца в жалобе о том, что работодатель при заключении служебного контракта не ставил его в известность о местонахождении рабочего места в г. *** является надуманным. С Солнышкиным Р.М. заключен контракт о прохождении государственной гражданской службы, содержание которого не предполагает иное место службы, кроме как в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, находящемся в г. Ульяновске.
Принятое по делу решение основано на полной и объективной оценке исследованных судом доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права .
Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Солнышкина Р*** М*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.