судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе
председательствующего судьи Кожевниковой А.Б.,
судей Глазовой Н.В., Федорова В.А.,
при секретаре Бизяевой О.В., -
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Глазовой Н.В.
гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Воронежской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах к ФИО1 об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации,
по апелляционной жалобе представителя ФИО1
на решение Семилукского районного суда г.Воронежа от 16 февраля 2015 года
(судья Воробьева С.В.)
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Воронежской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах обратилось в суд с уточненным иском к ФИО1 об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. Просило суд обязать ФИО1 устранить нарушения санитарного законодательства и исполнить предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах N 104 от 23.05.2014 г., а именно:
2
обеспечить прохождение периодического медицинского осмотра работников, списки контингента представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах), срок исполнения определить 01.04.2015 г.;
провести инвентаризацию отходов по объектам их размещения (производственным участкам автосервиса), условия сбора и накопления которых определить с учетом класса опасности, способа упаковки и отразить сведения в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкциях) с учетом агрегатного состояния и надежности тары, срок исполнения определить 01.04.2015 г.;
представить сведения о накоплении, утилизации отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществлении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, механической мойки автомобилей в уведомительном порядке за отчетный период текущего года (2014 г.), срок исполнения определить 01.04.2015г.
Решением Семилукского районного суда г.Воронежа от 16 февраля 2015 года иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Воронежской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах к ФИО1 об обязании устранить нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства Российской Федерации удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1 просит отменить решение суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 41 Конституции РФ, ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона N 323-ФЭ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на охрану здоровья, право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда.
3
Вышеуказанным Законом в ч. 2 ст. 2 определено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Статьей 24 Закона N 323-Ф3 от 21.11.2011 г. закреплены права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья, в которой сказано, что в целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры (часть 1); перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).
Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), определен согласно приложениям N 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных) производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
В соответствии с п. 1.2.33.1. приложения N1 Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ N 302н от 12.04.2011 г. работники, связанные с вредным производственным фактором - алифатические одно- и многоатомные спирты и их производные: этанол, бутанол, бутан-1-ол, бутан-2-ол, пропанол и т.д., проходят периодический медицинский осмотр с кратностью 1 раз в 2 года. Работники с вредными условиями груда в воздухе рабочей зоны, которых присутствует свинец и его производные проходят периодический медицинский осмотр 1 раз в 2 года (п. 1.2.30.1 приложения N 1 Приказа). Работники с вредными условиями труда, в воздухе которых присутствует диоксид серы, проходят периодический медицинский осмотр 1 раз
4
в 2 года (п. 1.2.32.1 приложения N 1 Приказа). Работники с вредными условиями труда, в воздухе которых присутствует оксид углерода, проходят периодический медицинский осмотр 1 раз в 2 года (п. 1.2.37 приложения N 1 Приказа). В соответствии с п. 1.2.33.2 приложения N 1 Приказа работники с данным вредным условием труда (по метанолу) проходят периодический медицинский осмотр с кратностью 1 раз в год.
Реализация механизма проведения периодических медицинских осмотров определена в приложении N3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных) производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Целью организации периодического медицинского осмотра является в соответствии с п. 3 приложения 3: 1) динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; 2) выявление заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; 3) своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; 4) своевременное выявление и предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; 5) предупреждение несчастных случаев на производстве.
В соответствии с п. 6. Приложения 3 Приказа обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Периодические медицинские осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ ( п. 19 раздела 3 приложения 3 приказа N 302н). Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных
5
производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям груда, проведенной в установленном порядке.
В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя ( п. 21. раздела 3 приложения 3 приказа N 302н). Поименные списки составляются на основании утвержденного списка контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра и направляются в медицинскую организацию не позднее чем за 2 месяца до согласованной даты проведения периодического медицинского осмотра ( п. 22, п. 23 раздела 3 приложения 3 приказа N 302н). Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 33 раздела 3 приложения 3 приказа N 302н).
По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт (п, 42 раздела 3 приложения 3 приказа N 302н).
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
6
В соответствии с требованиями п. 1 п. 3 ст. 34 Федерального Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Пункт 3 статьи 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 34 вышеуказанного Закона, данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения (п. 6 ст. 34 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2010 N 394- ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ). Данный порядок определен вышеуказанным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития N 302 н от 12.04.2011 г.
В соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003г. N 28, настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации) (п. 1.1.2.).
В соответствии с п. 1.1.3. Правил Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно п 1.2.1. Межотраслевых правил при ремонте, обслуживании и эксплуатации автотранспортного средства (АТС) работники организаций могут
7
быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов. Согласно п. 1.2.2. межотраслевых правил основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного освещения; недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места). Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны (п. 1.2.3 межотраслевых правил).
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 согласно свидетельствам Министерства РФ по налогам и сборам, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано и постановлено на учет в качестве юридического лица (л.д. 86-87). Из протокола N г. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что полномочия генерального директора возложены на ФИО4 (л.д. 88). Протоколом общего собрания учредителей ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав общества (л.д. 89-96).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ основными видами деятельности ФИО1 являются: восстановление резиновых шин и покрышек; техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств; техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.
Филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах проводились исследования воздуха рабочей зоны на участке шиномонтажа и ремонтной мастерской ООО "РТК- Проф" по адресу: "адрес". Согласно протоколам испытаний N от 02.10.2013г. и N от 02,10.2013г., в воздухе рабочей зоны содержатся вредные вещества (л.д.223-225).
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО6, с целью выполнения плана мероприятий по надзору на 2013 год, размещенного на сайте Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, задачами которого являлось установление соответствия ООО "РТК-
8
Проф" требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, проведена плановая выездная проверка юридического лица, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано предписание N об устранении выявленных нарушений в срок до 10.01.2014г. и до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-14. 206-209).
11.10.2013г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Постановлением N от 21.10.2013г. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах ФИО7 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 219-222).
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ N ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО6 с целью проверки выполнения предписания N от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка юридического лица, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано предписание N об устранении выявленных нарушений (л.д. 15-16, 210).
За невыполнение в установленный срок предписания N от 21.10.2013г. в отношении директора обособленного структурного подразделения Автотехцентр ФИО1 ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д. 217). Постановлением мирового судьи судебного участка N3 Семилукского района Воронежской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком,
9
Репьевском, "адрес"х ФИО7,В. от ДД.ММ.ГГГГ N ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО6 с целью проверки выполнения предписаний N от ДД.ММ.ГГГГ г, и N от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка юридического лица, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ на основании акта проверки N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано предписание N об устранении выявленных нарушений, а именно:
обеспечить прохождение периодического медицинского осмотра работников, списки контингента, предоставить акт заключительной медицинской комиссии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском. Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах) по фактическому месту нахождения работодателя в срок до 01.10.2014 г.;
представить сведения о накоплении, утилизации отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществлении услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, механической мойки автомобилей в уведомительном порядке за отчетный период текущего года в срок до 10.10.2014 г.;
провести инвентаризацию отходов по объектам их размещения (производственным участкам автосервиса), условия сбора и накопления которых определить с учетом класса опасности, способа упаковки и отразить в техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкциях) с учетом агрегатного состояния и надежности тары в срок до 01.10.2014 г. (л.д. 18-19).
За невыполнение в установленный срок предписаний N от 21.10.2013г. и N от 05.02.2014г. в отношении ФИО1 23.05.2014 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д. 218). На основании постановления мирового судьи судебного участка N3 Семилукского района Воронежской области от 05.08.2014 г. производство по делу в отношении ФИО1 прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по ст.24.5 п.6 КоАП РФ (л.д. 20).
03.12.2014 г. на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, "адрес"х ФИО7 от 24.11.2014 г. N ведущим специалистом-экспертом территориального отдела ФИО6 с целью проверки выполнения предписаний N от 23.05.2014 г. и N от 30.07.2014 г. (по жалобе), проведена внеплановая выездная проверка юридического лица,
10
по результатам которой 03.12.2014 г. на основании акта проверки выявлено невыполнение вышеуказанного предписания (л.д. 21, 23-24).
Истцом суду представлены паспорта безопасности химических продуктов, веществ и материалов (л.д. 146-172). ФИО1 10.02.2015 г. утвержден паспорт отходов I- IV класса опасности - отходы минеральных масел моторных, имеющие 3 класс опасности по степени воздействия на окружающую среду (л.д. 174-176), а так же паспорт отходов I- IV класса опасности - ртуть, латунь, вольфрам, сталь, медь, люминофор, стекло, мастика, алюминий, припой оловянно-свинцовый, платинит, гетинакс, имеющие 1 класс опасности по степени воздействия на окружающую среду (л.д. 177-178). ФИО1
10.02.2015 г. утвержден технический отчет отнесения отхода минеральные масла моторные к 3 классу опасности для окружающей среды (л.д. 179-195).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работники обособленного подразделения "Автотехцентр" г.Семилуки ФИО1 работают в условиях, сопряженных с вредными производственными факторами, в соответствии с которыми необходимо проведение периодического медицинского осмотра, согласно требованиям ст. 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г., Приказа Министерства здравоохранения и социального развития N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных) производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Довод представителя ответчика ФИО1 об отсутствии у истца права на предъявление иска и прекращение производства по делу является несостоятельным, поскольку в силу ст. 46 ГПК РФ, ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г ... п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области N 722 от 10.07.2012 г. с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.09.2013г. N 685, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Воронежской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Репьевском, Хохольском районах имеет право на предъявление исков в суд о нарушении санитарного законодательства, в защиту прав определенного и неопределенного круга лиц.
11
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, сводятся к несогласию с данной судом оценкой представленных доказательств, не могут являться основанием для отмены постановленного решения суда, так как суд воспользовался правом, предоставленным ему ст. 67 ГПК РФ, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Семилукского районного суда г.Воронежа от 16 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.