Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" Кузькина М.М. на постановление судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 сентября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг",
установил:
постановлением судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 сентября 2015 года юридическое лицо ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: 28 июня 2015 года ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" заключила трудовой договор с иностранным гражданином А. и, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех суток.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" Кузькин М.М. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, считая, что у суда есть основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование жалобы указывает, что ранее работники ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекались, а за данное правонарушение, 22.07.2015 года работник ООО М. уже привлечена начальником ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Радужный к административной ответственности в виде штрафа. Полагает, что данное правонарушение существенной угрозы общественным отношениям либо каких-либо тяжких последствий не повлекло, размер назначенного штрафа для Компании является значительным, так как из-за несвоевременной оплаты заказчиками выполненных работ предприятие находится в затруднительном финансовом положении.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Вина ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), объяснением представителя предприятия З. (л.д. 3), копией трудового договора от 28 июня 2015 года (л.д. 22-23), копиями паспорта и патента иностранного гражданина Абдуллаева Х.З. (л.д. 24-25) и представителем ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" не оспаривается.
Указанные доказательства были исследованы судьей городского суда и получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" наказание в виде штрафа судьей мотивировано, назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения, совершенного, ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" несостоятелен, т.к. оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном деле не усматривается. А учитывая признаки объективной стороны данного состава административного правонарушения, а именно правонарушения в области миграции, такие действия не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В связи с чем, факт привлечения к административной ответственности должностного лица предприятия, каких-либо правовых последствий не влечет.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 сентября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО Многопрофильная компания "Транс Нефть Холдинг" оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.