Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети" на постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети",
установил:
Постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2015 года юридическое лицо - открытое акционерное общество "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети" (ОАО "ЮТЭК-Региональные сети") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" просит постановление судьи отменить ввиду его незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить.
При рассмотрении дела представитель ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" Кныш Н.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, старший инспектор Ханты-Мансийского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Шицилов В.Л. просил оставить постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" Кныш Н.А., старшего инспектора Ханты-Мансийского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Шицилова В.Л., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 1 Положения о службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 N 299-п Служба по контролю и надзору в сфере в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды.
Согласно п. 5.5.3 Положения Служба осуществляет, в том числе производство по делам об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке в установленной сфере деятельности.
Согласно ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов административного дела видно, что государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды 27 августа 2015 года в рамках возбужденного административного дела предусмотренного ч.4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлено определение о предоставлении ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" сведений. Указанное определение получено ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" 27.08.2015 вх. N01-03/5190. Запрашиваемые сведения, в установленный законом трехдневный срок, в административный орган не представлены. Никаких данных, свидетельствующих о невозможности своевременного представления запрашиваемых сведений материалы дела не содержат.
Таким образом, ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" обоснованно привлечено судом к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьей Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доказательств, в то время как основанием к отмене судебного постановления является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
Доказательствам по делу об административном правонарушении, судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содержащееся в жалобе ходатайство представителя ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" о применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом суда, при наличии обстоятельств, установленных данной статьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
По смыслу закона при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и применяется только в исключительных случаях с учетом обстоятельств конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае правонарушение считается оконченным с момента истечения установленного законом срока для представления информации лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении. При этом ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий или их отсутствия.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный порядок деятельности институтов государственной власти.
Таким образом, с учетом существа и характера совершенного юридическим лицом - ОАО "ЮТЭК - Региональный сети" правонарушения, указанное правонарушение представляет существенную общественную опасность и не может быть признано малозначительным.
Указанные выше обстоятельства не позволяют сделать вывод о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети" оставить без изменения, жалобу представителя открытого акционерного общества "Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети" Кныш Н.А., без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.