Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Волкова А.В.,
судей: Погорельцевой Т.В., Толстогузова А.В.,
при секретаре судебных заседаний Калининой Д.О.,
с участием прокурора отдела прокуратуры ХМАО-Югры Бикмухаметовой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению администрации ФКУ ИК - 11 УФСИН России по ХМАО - Югре об установлении административного надзора в отношении Горбунова А.В., по апелляционной жалобе осужденного Горбунова А.В. на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 сентября 2015 года, которым заявление администрации ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре об установлении административного надзора в отношении Горбунова А.В. удовлетворено: постановлено установить в отношении Горбунова А.В., административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установлены Горбунову А.В. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы *** без уведомления органа внутренних дел; запретить посещение ресторанов, кафе, баров, дискотек, ночных клубов, игорных заведений и тому подобных развлекательных заведений в период с 20.00 часов до 22.00 часов ежедневно; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, в дни им установленные, один раз в месяц.
Заслушав доклад судьи Толстогузова А.В., судебная коллегия,
установила:
Администрация ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Горбунова А.В., предлагая установить на срок 6 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, в виде запрещения посещения развлекательных заведений с 20.00 часов до 22.00 часов и выезда за пределы определенной территории, явки для регистрации в ОВД четыре раза в месяц, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно, мотивируя свои требования тем, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление относящееся к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления, срок отбытия назначенного ему наказания истекает 22.11.2015 г., местом жительства им избран ***.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО-Югре Чернов А.Г., полностью поддержал доводы заявления по изложенным в нём основаниям, просил установить административный надзор сроком на 6 лет, с установлением указанных административных ограничений. Просил снизить явки в орган внутренних дел по месту жительству до 1 раза.
Осужденный Горбунов А.В. в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями не согласен, так как имеет четыре поощрения, работал, за время отбывания наказания получил две профессии, считает, что в его действиях нет опасного рецидива, пояснил, что намерен проживать в ***
Прокурор Аргышев А.Е. доводы заявления администрации поддержал, считает, что в отношении Горбунова А.В. должен быть установлен административный надзор, поскольку он отбывает наказание за преступления относящиеся к категории тяжких, совершенные при опасном рецидиве, освобождается в связи отбытием срока наказания. Не возражал снижению явок в орган внутренних дел по месту жительству до 1 раза в месяц.
Судом постановлено указанное выше решение, которое осужденный Горбунов А.В. в апелляционной жалобе просит отменить, полагает, что нарушено правило подачи заявления об установлении административного надзора, согласно п. 4 ст. 396 УПК РФ, заявление подается по месту жительства, а не по месту пребывания осужденного. Являются неверными выводы суда о том, что при опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 закона об установлении административного надзора.
В возражениях на апелляционную жалобу Горбунова А.В. старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Аргышев А.Е. считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Горбунова А.В. - без удовлетворения.
В судебное заседание не явились заявитель Горбунов А.В. и представитель ФКУ ИК - 11 УФСИН России по ХМАО-Югре, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Уважительная причина неявки не установлена. Судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Бикмухаметова Г.Р. считает, что в отношении Горбунова А.В. судом верно установлен административный надзор, просит решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда.
Установлено, что Горбунов А.В. отбывает наказание за совершение преступления относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, приговором Югорского районного суда ХМАО-Югры от 23.01.2013 г. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам суда ХМАО-Югры от 13.03.2013 г.), к 2 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно имеющимся в материалах дела характеристике и справке о взысканиях осужденный Горбунов А.В. характеризуется удовлетворительно, за весь период отбытия наказания имеет четыре поощрения, 1 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 "Федерального закона об административном надзоре", судом за указанными лицами устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом наличие дополнительных оснований не требуется.
В соответствии с со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до издания Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Срок отбывания, назначенного Горбунову А.В. наказания, в виде лишения свободы истекает 22.11.2015 года.
В связи с чем, выводы суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора в отношении Горбунову А.В. основаны на верном толковании норм права.
Доводы заявителя о нарушении норм уголовно-процессуального законодательства, являются несостоятельными, так как вопрос об установлении административного надзора разрешается в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ, а ранее до 15.09.2015 года - в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ, порядок рассмотрения дела судом не нарушен.
Доводы апелляционной жалобы Горбунова А.В. о нарушении правил подсудности при рассмотрении заявления об установлении административного надзора судебная коллегия считает необоснованными, поскольку в силу ч.2 ст. 261.5 ГПК РФ и ч.5 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Поскольку Горбунов А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК - 11 УФСИН России по ХМАО - Югре, расположенном по адресу: ул. Трудовая, д. 2 г. Сургут ХМАО - Югры, заявление об установлении в отношении него административного надзора подано в Сургутский городской суд ХМАО - Югры с соблюдением правил подсудности.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Так как Горбунов А.В. совершил преступление в условиях опасного рецидива преступлений, административный надзор ему устанавливается без каких-либо дополнительных условий.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела и постановлено решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального закона.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
Решение Сургутского городского суда от 16 сентября 2015 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Горбунова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Волков А.Е.
Судьи: Погорельцева Т.В.
Толстогузов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.