Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Погорельцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мордвиновой О.Л. на решения судьи Ханты - Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2015 года, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Мордвиновой О.Л. начальника финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре N86-01-15/31 от 24 июня 2015, оставленным без изменения решением судьи Ханты - Мансийского районного суда от 28 июля 2015 года, должностное лицо - начальник финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре Мордвинова О.Л. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре N86-01-15/30 от 24 июня 2015 оставленным без изменения решением судьи Ханты - Мансийского районного суда от 28 июля 2015 года, должностное лицо - начальник финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре Мордвинова О.Л. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Мордвинова О.Л. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что в ее действиях отсутствует состав инкриминируемого ей правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также ссылается на небольшой стаж работы в должности начальника финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре и по данной причине имея недостаточный практический опыт она не знала о наличии в предоставляемой отчетности искажений и неточностей. Указывает на процессуальные нарушения ч. 1 ст. 24.4 и ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, заслушав Мордвину О.Л., защитника Выставкина С.В., представителя административного органа Спиридонова А.П. изучив доводы жалобы, нахожу их подлежащих частичному удовлетворению, а судебные акты изменению.
В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Мордвинова О.Л. являясь должностным лицом - начальником финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре ответственным за предоставление годовой бюджетной отчетности вышестоящему администратору в порядке установленном Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" допустила искажение бюджетной отчетности за 2014 год формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" по коду строки: 030, 080, 090 на общую сумму 29025754,3 рублей; формы 0503130 ст. 8 - 11 "Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах" по коду строк: 010, 020, 030, 090, 210, 270 на общую сумму 36882875,7 рублей; формы 0503168 по коду строки: 010, 050, 070, 190, 460 на общую сумму 49129459,38 рублей, чем нарушила требования, предусмотренные ст.ст. 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 5 Федерального закона от 06 декабря 2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктов 16, 20, 152 Инструкции N191н.
Факт совершения административного правонарушения Мордвиновой О.Л. подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколами об административных правонарушениях N86-01-15/30, N86-01-15/31 от 10 июня 2015 года; объяснениями выпиской из приказа от 14 сентября 2012 года N170-лс о назначении Мордвиновой О.Л. на должность начальника финансового отдела Управления ФСКН по ХМАО - Югры; должностной инструкцией начальника финансового отдела Управления ФСКН по ХМАО - Югры; формами бюджетной отчетности 0503168 "сведения о движении нефинансовых активов", 0503130 "Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета"; реестром на корреспонденцию, направляемую через государственную фельдъегерскую службу от 27 февраля 2015 года; пояснительной запиской формы 503160.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры пришел к обоснованному выводу о нарушении Мордвиновой О.Л. бюджетного законодательства и наличии в её действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения судьи Ханты - Мансийского районного суда в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Довод заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует ее объяснение и ее отметка об отказе в даче дополнений и замечаний к протоколу не свидетельствует о нарушении заявителя давать объяснения, подлежит отклонению как необоснованный.
Мордвинова О.Л. осознавала то, что в отношении нее производятся процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении, имела возможность указать на несогласие с протоколом об административном правонарушении, однако данным правом не воспользовалась. Своей подписью подтвердила, что ей разъяснены права предусмотренные ст.ст. 24.2 и 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в графе замечания или дополнения к протоколу об административном правонарушении собственноручно указала что каких либо замечаний или дополнений на протокол у нее не имеется. Каких либо доказательств о том, что Мордвиновой О.Л. воспрепятствовали воспользоваться своими законными правами на защиту своих интересов, суду предоставлено не было и материалами дела об административном правонарушении не это обстоятельство не подтверждается.
Доводы жалобы, указывающие, что административным органом не было рассмотрено ее ходатайство о прекращении производства по делу фактически является требованием о немедленном рассмотрении дела с принятием решения по существу, что не согласуется с правовой природой ходатайства, указанной в ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в действиях Мордвиновой О.Л. отсутствует состав административного правонарушения поскольку в ее действиях отсутствует вина, то есть заведомость совершения правонарушения не опровергают выводы районного суда и подлежат отклонению, как несостоятельные. Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки в судебном заседании в районном суде они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении судьи Ханты - Мансийского районного суда.
Вместе с тем квалифицируя правонарушения должностного - Мордвиновой О.Л. лица по ст. 15.15.6, ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным применить положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5, если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При этом, учитывая, что два вменённых должностному лицу административных правонарушения квалифицированы каждое по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно предусматривают одинаковые административные наказания, надлежит исходить из того, что процессуальные нормы устанавливает необходимость назначения одного наказания за единые действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершены в результате одного действия должностного лица - представления бухгалтерской отчетности за 2014 год и выявлены 10 июня 2015 года.
Таким образом, Мордвинова О.Л. совершив в результате одного действия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением единого административного наказания, при отсутствии возможности избрать наиболее строгое.
При изложенных обстоятельствах постановления временно исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре N86-01-15/31 от 24 июня 2015 и N86-01-15/31 от 24 июня 2015 года, вынесенные в отношении должностного лица - Мордвиновой О.Л. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения Мордвиновой О.Л. единого административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Жалобу Мордвиновой О.Л. удовлетворить частично.
Рассмотренные в отношении должностного лица - Мордвиновой О.Л. начальника финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре дела 12-478/2015, 12-467/2015 об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединить в одно производство.
Решения судьи Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 28 июля 2015 года изменить и назначить административное наказание в отношении должностного лица - Мордвиновой О.Л. начальника финансового отдела Управления ФСКН России по ХМАО - Югре в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Т.В. Погорельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.