Судья Тамбовского областного суда Бурашникова Н.А.,
рассмотрев жалобу Земцовой Л.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 6 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28.07.2015 года по делу *** Земцова Л.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере *** рублей.
В вину Земцовой Л.В. вменено то, что она, являясь должностным лицом органа местного самоуправления - председателем комитета по архитектуре и градостроительству администрации ***, совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно: она как ответственное должностное лицо и руководитель профильного подразделения не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от неё мер пор их соблюдением со стороны администрации города Моршанска как органа местного самоуправления при принятии постановления администрации г. Моршанска от 20.06.2012 года N 785 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги " Выдача разрешений на проведение земляных работ", противоречащего ч.1 ст. 15 Закона " О защите конкуренции".
Земцова Л.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Тамбова с жалобой на указанное постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, ссылаясь на то, что нарушения, допущенные при разработке и принятии Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ", являются незначительными и не влекут за собой последствий, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
В частности, противоречие текста и наименования постановления от 20.06.2012 N 785 названию Административного регламента, муниципальной услуги и документа, выдаваемого по результатам ее оказания, является лишь технической недоработкой. Указание антимонопольного органа о том, что Административный регламент лишает права лиц на проведение земляных работ в целях осуществления строительства, ремонта подземных инженерных сетей, не связанных с нарушением элементов благоустройства, является неясным, так как невозможно представить осуществление каких-либо строительных, ремонтных работ без повреждения дорожного покрытия, тротуаров и зеленой зоны города. Приведенное в Административном регламенте понятие "застройщик" допускает более расширенное по сравнению с действующим законодательством толкование и, соответственно, никак не может повлечь ущемление чьих-либо прав и создать угрозу конкуренции. Требование Административного регламента о предоставлении в составе документов при подаче заявления на получение ордера на проведение земляных работ свидетельства о допуске к определенным видам работ не может повлечь возникновение конкуренции именно в сфере хозяйствующих субъектов, поскольку данное требование распространяется на всех заявителей без предоставления каких-либо преимуществ одним лицам перед другими (указанное относится к другим изложенным в п. 3 постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области аргументам). Отсутствие в Административном регламенте правил применения и обязательности ордера на производство земляных работ может вызвать затруднение в понимании порядка предоставления муниципальной услуги, но не влечет последствия в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции. Нарушение сроков восстановления благоустройства и асфальтобетонного покрытия при плановом и аварийном проведении земляных работ не является обстоятельством, препятствующим осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Установленная антимонопольным органом неопределенность и неясность в понимании положений Административного регламента не может рассматриваться как создание угрозы конкуренции.
Кроме того, автор жалобы указывает, что за время действия Административного регламента от хозяйствующих субъектов не поступало жалоб по вопросам, связанным с выдачей разрешений на производство земляных работ.
В силу вышеперечисленных обстоятельств Земцова Л.В. полагала возможным поставить вопрос о малозначительности административного правонарушения и об освобождении её от административной ответственности. Просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28.07.2015 года по делу NАП2-136/15 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 6 октября 2015 года жалоба Земцовой Л.В. была оставлена без удовлетворения.
В жалобе на данное судебное решение, адресованной Тамбовскому областному суду, Земцова Л.В. приводит доводы, аналогичные тем, которые содержались в первоначальной поданной ею жалобе на постановление должностного лица, и указывает, что решающим условием при рассмотрении вопроса о привлечении лица к административной ответственности по ст.14.9 КоАП РФ, является факт создания действиями данного лица потенциальной угрозы наступления негативных последствий для конкуренции. В оспариваемом постановлении не приведено доказательств того, что в результате принятия постановления администрации г. Моршанска от 20.06.2012 г N 785 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ" наступили (либо могли наступить) негативные последствия для конкуренции. Считает, что судья при рассмотрении дела не дал оценки приведенным доводам её жалобы и ссылается на возможность применения в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственностью в связи с малозначительностью административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, Земцова Л.В. просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 6 октября 2015 года, а также постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июля 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Пономареву И.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, судья не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, судья при рассмотрении жалобы Земцовой Л.В. пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, при вынесении которого нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом допущено не было.
Вина Земцовой Л.В. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым Земцова Л.В. согласилась, факт совершения нарушения признала, должностной инструкцией председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Моршанска, копией постановления администрации г. Моршанска от 20.06.2012 года N 785 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ", копией решения Управления федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 августа 2014 года, которым администрация г. Моршанска Тамбовской области признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при принятии постановления от 20.06.2012 года N 785 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на проведение земляных работ", которое создает необоснованные препятствия в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности при проведении земляных работ в г. Моршанске путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) противоречивых и неопределенных требований, а также невключения регулирующих положений по существенным условиям. Администрации г. Моршанска выдано предписание об отмене указанного постановления в срок до 2 марта 2015 года. Решение антимонопольного органа администрацией г. Моршанска не обжаловано и вступило в законную силу.
Наказание Земцовой Л.В. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья пришел к обоснованному выводу об оставлении оспариваемого постановления без изменения, а жалобы Земцовой Л.В. - без удовлетворения.
Решение вопроса о возможности освобождения лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения является правом суда, либо должностного лица, рассматривающего дело, реализуемым ими при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, степени нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данный вопрос был рассмотрен судьей по ходатайству Земцовой Л.В. в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для признания деяния малозначительным судьей не установлено. Нарушений требований процессуального закона при рассмотрении данного вопроса не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения судьи, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
Доводы жалобы, выражающиеся в несогласии оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, не позволившие судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова оставить без изменения, жалобу Земцовой Л.В. - без удовлетворения.
Судья Бурашникова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.