Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 08 октября 2015 г. по делу N 33А-1730/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Тюмина С.Ю.,
судей: Зинюшина Н.Н. и Манохина В.В.,
при секретаре Васильеве В.А. рассмотрела в закрытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - ЗРУЖО) Моисеенко В.И. на решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N подполковника Князева Андрея Викторовича об оспаривании действий ЗРУЖО, связанных с принятием решения в части размера предоставленной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Манохина В.В., судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Князев проходит военную службу по контракту, заключенному до 1 января 1998 года и состоит на жилищном учете с 16 июня 2003 года с составом семьи 2 человека.
В 2010 году супругами Князевыми удочерена малолетняя ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которой после удочерения присвоена фамилия " ФИО11", что установлено вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 декабря 2010 года. После чего дочь заявителя была включена ДЖО МО РФ в списки нуждающихся в жилых помещениях как член семьи военнослужащего.
В августе 2014 года Князев обратился в ЗРУЖО с заявлением о предоставлении ему на состав семьи, состоящей из трех человек, жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (жилых помещений).
14 мая 2015 года заместителем начальника ЗРУЖО было принято решение N о предоставлении ему на состав семьи из 3-х человек жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения (жилых помещений) из расчета 36,5 кв.м. общей площади жилого помещения, вместо положенных ему 54 кв.м. общей площади жилого помещения. В обоснование принятого решения указано, что общая площадь жилых помещений, принадлежащих ему и членам его семьи на праве собственности, составляет 17,5 кв.м.
Полагая свои права нарушенными, Князев просил суд признать незаконным действия заместителя ЗРУЖО, связанные с расчетом ему и членам его семьи размера субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) с учетом наличия в собственности жилого помещения общей площадью 17,5 кв. м., и обязать предоставить ему на состав семьи, состоящей из трех человек, недостающую часть субсидии, соответствующую 17,5 кв. м. общей площади жилого помещения - 54 кв. м.
Суд первой инстанции заявление Князева удовлетворил.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит решение гарнизонного военного суда отменить.
В обоснование жалобы, указывает, что судом не исследовался договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", и отсутствуют сведения об утрате ФИО5 ( ФИО5) права пользования жилым помещением на основании соответствующего соглашения или судебного решения.
Обращает внимание на то, что снятие дочери Князева с регистрационного учета ( "адрес") носит лишь уведомительный характер и не может служить основанием утраты права пользования жилым помещением.
Полает, что несмотря на то, что Громаткова была удочерена заявителем, она не перестала быть членом семьи своей бабушки - ФИО6
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно абз. 1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 176-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 15 Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, норматив общей площади жилого помещения на семью из 3 и более человек устанавливается в размере 18 кв. м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Как следует из материалов дела, Князев проходит военную службу по контракту, заключенному до 1 января 1998 года, и состоит на жилищном учете с составом семьи 3 человека (он, супруга и удочеренная ФИО5), у заявителя и членов его семьи отсутствуют в собственности жилые помещения, а также право пользования каким-либо жилым помещением, в августе 2014 года Князев выразил желание о предоставлении ему на состав семьи жилищной субсидии.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявитель и члены его семьи имеют право на предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения на семью из трех человек - 54 кв.м. и обосновано признал незаконными действия ЗРУЖО, связанные с указанием в решении от 14 мая 2015 года о наличии у Князева и членов его семьи права на общую площадь жилого помещения в размере 15,5 кв.м., возложив на указанное должностное лицо обязанность предоставить Князеву на состав семьи из трех человек недостающую часть субсидии, соответствующую 17,5 кв.м. общей площади жилого помещения, из расчета полагающегося заявителю норматива общей площади жилого помещения - 54 кв.м.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не исследовался договор найма жилого помещения ( "адрес"), а поэтому нет оснований полагать, что ФИО5 утрачено право пользования указанным жильем, является безосновательным.
Так, право пользования вышеназванной квартирой было сохранено за малолетней Громотковой на основании постановления администрации города Тамбова от 28 июля 2009 года N в связи с тем, что последняя осталась без попечения родителей.
Вместе с тем в связи с удочерением Князевыми ребенка постановлением администрации города Тамбова от 1 февраля 2011 года N было отменено ранее вынесенное постановление от 28 июля 2009 года N а из копии лицевого счета и выписки из домовой книги от 29 апреля 2015 года видно, что ФИО5 ( ФИО5) в указанной квартире не зарегистрирована.
Более того, согласно свидетельству N ФИО5имеет регистрацию по адресу воинской части, дислоцированной в городе Тамбове и проживает совместно с родителями в снимаемой ими согласно договору аренды от 10 декабря 2012 года квартире по адресу: ( "адрес").
Иные доводы заявителя не могут быть признаны существенными, влекущими отмену или изменение правильного по существу определения суда первой инстанции.
В связи с изложенным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Тамбовского гарнизонного военного суда от 13 июля 2015 года по заявлению Князева Андрея Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица Моисеенко В.И. - без удовлетворения.
Подписи
Верно.
Председательствующий: С.Ю. Тюмин
Секретарь судебного заседания В.А. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.