Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 19 ноября 2015 г. по делу N 33А-1996/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Балабанова Н.Н., Дзадзиева Д.А.,
при секретаре Файзуллине Р.Х., с участием заявителя Телепиной ФИО8 и её представителя по ордеру - адвоката ФИО9. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Рязанского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части 25801-8 ефрейтора Телепиной ФИО10 об оспаривании действий начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел "Западрегионжилье"), связанных с обеспечением заявителя жилищной субсидией не в полном объеме, а также со снятием её с учета, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи Дзадзиева Д.А., а также объяснения заявителя и её представителя в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из обжалуемого решения суда, 30 июня 2015 года военнослужащему войсковой части 25801-8 ефрейтору Телепиной ФИО11., имеющей общую продолжительность военной службы в календарном исчислении более 10 лет, на основании решения начальника 1 отдела "Западрегионжилье" была предоставлена жилищная субсидия, рассчитанная, исходя из размера поправочного коэффициента 1.85, в связи с чем, 24 июля 2015 года другим решением указанного должностного лица заявитель была снята с жилищного учета. Полагая, что её права на получение жилищной субсидии в большем размере были нарушены, она обратилась в суд с заявлением, в котором просила:
-признать незаконными решения начальника 1 отдел "Западрегионжилье" от 30 июля 2015 года N 01-72/301 и от 24 июля 2015 года N 01/у-335/жс в части, её касающийся;
-обязать начальника 1 отдел "Западрегионжилье" внести изменения в принятое им 30 июля 2015 года решение N 01-72/301, применив к сумме жилищной субсидии поправочный коэффициент 2.375, а также отменить решение от 24 июля 2015 года N 01/у-335/жс до момента полной выплаты субсидии.
Кроме того, заявитель просила взыскать с 1 отдела "Западрегионжилье" в её пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.
Суд первой инстанции, в удовлетворении заявления Телепиной отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы она, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, указывает, что в силу п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" относится к категории граждан, обеспечивающихся жилищной субсидией, при расчете размера которой используется поправочный коэффициент именно 2.375.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 16 статьи 15 Закона, при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
ПорядокПорядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Из содержания пунктов 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), следует, что расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.
Исходя из положений пункта 7 Правил, размер поправочного коэффициента для военнослужащих имеющих общую продолжительность военной службы от 10 лет до 16 лет составляет - 1.85.
Пунктом 9 Правил определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2.375.
В пункте 13 статьи 15 Закона отражено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ вышеуказанной нормы Закона позволяет придти к выводу, что нахождение перечисленных в ней лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы определяет их правовой статус, как лиц, уволенных с военной службы. Иное же толкование данного пункта делает неприменимым положение пункта 7 Правил.
В соответствии с пунктом 11 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Из имеющихся в материалах дела справки войсковой части 25801-8 от 27 июля 2015 года N 221, а также выписки из приказа командира войсковой части 25801 от 15 февраля 2011 года N 55 следует, что ефрейтор Телепина А.Н. находилась на военной службе в период с 1 октября 2003 года по 20 марта 2006 года. С 3 апреля 2006 года заявитель вновь поступила на военную службу по контракту, а с 1 января 2011 года - зачислена в распоряжение командира войсковой части 25801 с содержанием при войсковой части 25801-8.
Копией решения начальника 1 отдела "Западрегионжилье" от 30 июня 2015 года подтверждается, что Телепиной предоставлена жилищная субсидия в сумме 3 587 908 руб. 50 коп., которая рассчитана исходя из поправочного коэффициента 1.85.
Факт поступления военнослужащему данных денежных средств 21 июля 2015 года подтверждается справкой Сбербанка России о состоянии вклада от 3 августа текущего года на имя заявитля.
В решении указанного должностного лица от 24 июля 2015 года отражено, что заявитель в связи с обеспечением жилищной субсидией снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно копии выписки из приказа начальника 14 главного центра связи Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 10 августа 2015 года N 14, Телепина досрочно уволена с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. Ее общая продолжительность военной службы в календарном исчислении - 11 лет 9 месяцев.
Таким образом, поскольку Телепина на день принятия оспариваемых решений, являлась военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а её общая продолжительность военной службы была более 10 лет, но менее 16 лет, то вопреки доводу жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии у заявителя права на получение жилищной субсидии из расчета поправочного коэффициента 2.375, обоснованно отказав в удовлетворении заявленных требований.
Правильным является и решение суда первой инстанции об отказе в признании незаконными действий начальника 1 отдела "Западрегионжилье", связанных со снятием заявителя после получения жилищной субсидии с жилищного учета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рязанского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2015 года по гражданскому делу по заявлению Телепиной ФИО12 об оспаривании действий начальника 1 отдела ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Караблин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.