Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кустовой С.В.
судей Тарасовой А.А., Дорожкиной О.Б.
при секретаре Чирковой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беленко Е.Е. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании незаконным решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре граждан-участников программы, включении в свободный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов,
по апелляционной жалобе истца Беленко Е.Е. на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 04 сентября 2015 года,
Заслушав доклад судьи Дорожкиной О.Б., объяснения истца Беленко Е.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Беленко Е.Е. обратился в суд с иском к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании незаконным решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре граждан-участников программы, включении в свободный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов.
В обоснование иска указал, что проживает "адрес" на основании договора найма специализированного жилого помещения N от 26.03.2012г., зарегистрирован в закрытом военном городке с 14.09.1995г., с 01.08.1966 г. состоял в трудовых отношениях в ФГУ "Свободненская КЭЧ района" МО РФ. Решением ФГКУ "Востокрегионжилье" от 18.03.2015г. N он лишен права на получение субсидии в виде ГЖС для переселения в связи с тем, что военный городок N место дислокации - "адрес", исключен из перечня закрытых военных городков. С данным решением ответчика не согласен, поскольку право на переселение из закрытого военного городка у него возникло до исключения военного городка из перечня закрытых, в связи с чем, исключение его из списков граждан, изъявивших желание получить ГЖС является необоснованным и противоречащим нормам ст.6 ЖК РФ.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 04 сентября 2015 г. в удовлетворении исковых требований Беленко Е.Е. к ФГКУ"Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании незаконным решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании правана получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре граждан-участников программы, включении в свободный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, отказано.
В апелляционной жалобе истец не соглашаясь с постановленным по делу решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что с 2002 г. он включен в список граждан на получении государственного жилищного сертификата (ГЖС) по категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков по избранному месту жительства - "адрес". Исключение военного городка из перечня закрытых военных городков, в котором проживает Беленко Е.Е., не является основанием для лишения ранее возникших у него прав.
Возражений на жалобу не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований истец, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, не явились, доказательств уважительности причин неявки не представлено, об отложении рассмотрения дела не заявлено.
На основании ст. ст. 327, 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по этим доводам.
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 Указа Президента России от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой, удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Согласно подпункту "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы, право на участие в подпрограмме и, соответственно, получение "ГЖС" имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.Аналогичные положения содержались в Правилах выпуска и реализации государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 г.г., действовавших на момент включения истца в списки кандидатов на получение "ГЖС" в 2002г., как гражданина, подлежащего отселению из закрытого военного городка.
Согласно пункту 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является, в частности, несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункте 5 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Беленко Е.Е. является нанимателем жилого помещения, зарегистрирован и проживает в квартире "адрес", на основании договора найма специализированного жилого помещения N от 26.03.2012 года. Совместно с ним зарегистрирована и проживает супруга Беленко Г.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Истец составом семьи два человека, включая супругу - Беленко Г.П., состоял на учёте, как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка, был включен в список кандидатов на получение ГЖС по закрытому военному городку "Орлинный" гарнизона Малая Сазанка в 2002 году.
Также истец состоит в администрации Свободненского района на учёте граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01.01.1992г., имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории "инвалиды", с 08.10.2002 (состав семьи 2 человека).
ФГКУ "Востокрегионжилье" 11.06.2015г. письменно сообщило истцу об отсутствии у граждан, проживающих в городках, утративших статус закрытых, права на получение ГЖС по линии Минобороны РФ.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь Указом Президента РФ от 30 сентября 1997 года N 1062, Постановлением Правительства РФ от 31.11.2005 г. N 865, Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы (вместе с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов) суд первой инстанции исходил из того, что установленным законодательством основанием, дающим право граждан, на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, является факт его проживания в закрытом военном городке, учитывая, что на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года N1470-р, военный городок N в котором проживает истец, исключен из списка закрытых военных городков, суд пришел к правильному выводу об отсутствии условий, на основании которых возникает право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, которым в решении суда дана должная правовая оценка и оснований считать их неправильными, судебная коллегия не усматривает.
Основанием, дающим право истцу на получение субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.
Право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, а, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения указанного военного городка из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
С момента утраты военным городком статуса закрытого военного городка, отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения; истец перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение по категории "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", а, следовательно, в настоящее время он не может быть включен в состав участников Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка.
Действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, и не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены постановленного решения, отвечающего нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 04 сентября 2015 года по делу по иску Беленко Е.Е. к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании незаконным решения в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в реестре граждан-участников программы, включении в свободный список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Беленко Е.Е., без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, в президиум Хабаровского краевого суда, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий С.В. Кустова
Судьи А.А. Тарасова
О.Б.Дорожкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.