Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего И.А. Чемякиной,
судей Е.В.Волошиной, Е.П.Иском
при секретаре А.С.Солоха
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 декабря 2015 года административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Капарушкина Юрия Ю.Ф., по апелляционной жалобе Капарушкина Ю.Ф. на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 сентября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ю.Ф. Капарушкина. В обоснование заявленных требований указали, что Капарушкин Ю.Ф. осужден 01.07.2013 г. Солнечным районным судом Хабаровского края по ст. 161 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Постановлением Президиума Хабаровского краевого суда от 15.06.2015 г., приговор от 01.07.2013 г. изменен, действия Капарушкина Ю.Ф. переквалифицированы со ст. 161 ч.1 УК РФ на ст. 158 ч.3 п "а" УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы. Начало срока 01.07.2013 года. Конец срока наказания 30.09.2015 г. Указывает, что осужденный Капарушкин Ю.Ф. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания, осужденный не имеет поощрений и взысканий. С учетом того, что Капарушкин Ю.Ф. совершил преступление при опасном рецидиве, просили установить в отношение него административный надзор в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за установленные судом пределы территории, на период погашения судимости.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 сентября 2015 года заявленные требования ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю удовлетворены. В отношении Капарушкина Ю.Ф. установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства, без разрешения соответствующего госоргана внутренних дел. Административный надзор установлен на срок шесть лет, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В апелляционной жалобе Капарушкин Ю.Ф. с постановленным по делу решением не согласен. Указывает, что за период отбывания наказания в ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю, нарушений установленных правил не допускал. Просит изменить срок административного надзора, снизить его. Рассмотреть дело без его участия.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу с 15.09.2015, настоящее дело относится к административным делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено: в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции
Капарушкин Ю.Ф. ранее судим:
30.07.2004 г. Солнечным районным судом Хабаровского края по ст. 161 ч.2 п. "а" УК РФ к 3 годам. 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, постановлением Солнечного районного суда от 17.07.2007 года водворен в места заключения на 3 года 6 месяцев.
01.09.2004 г. Солнечным районным судом по ст. 158 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, постановлением Солнечного районного суда от 17.07.2007 г. водворен в места заключения на 3 года, постановлением Солнечного районного суда от 03.08.2007 г в соответствии со ст. 70 УК РФ путем частичного сложения по приговорам суда от 01.09.2004 г. и от 30.07.2004 окончательно назначено к отбыванию 3 года 10 месяцев лишения свободы.
01.07.2013 г. осужден Солнечным районным судом Хабаровского края по ч.2 ст. 161 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы.
Постановлением Президиума Хабаровского краевого суда от 15 июня 2015 года приговор Солнечного районного суда Хабаровского края от 01.07.2013 г. изменен, переквалифицированы действий Капарушкина Ю.Ф. со ст. 161 ч.2 п. "в" УК РФ на ст. 158 ч.3 п. "а" УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы.
Согласно приговору Солнечного районного суда Хабаровского края от 01.07.2013 года (с учетом постановления Президиума Хабаровского краевого суда от 15.06.2015 г.) в действиях Капарушкина Ю.Ф. установлен опасный рецидив преступлений.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Капарушкина Ю.Ф. административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора установлен в соответствии с нормами пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы Капарушкина Ю.В. о том, что за период отбывания наказания в ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю нарушений установленных правил отбывания наказания он не допускал, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку не имеют правого значения. Наличие непогашенной судимости за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений является самостоятельным основанием установления лицу административного надзора, не связанным с условиями, определенными в ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ.
Таким образом, срок административного надзора не может быть снижен, поскольку он императивно установлен законом и определяет сроком погашения судимости.
Поскольку судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 23 сентября 2015 года по административному делу по административному иску ФКУ ИК-5 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении осужденного Капарушкина Ю.Ф. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Капарушкина Ю.Ф. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи Е.В.Волошина
Е.П.Иском
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.