Апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской области от 04 декабря 2015 г. по делу N 33а-441/2015
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Безбородова С.П.,
судей: Вагапова Р.К.,
Прыткова Р.В.,
при секретаре Тенишевой Г.А. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика начальника филиала (г. Вольск) Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" (далее - филиал Военной академии материально-технического обеспечения) Рихель С.Г. на решение Саратовского гарнизонного военного суда от 24 августа 2015 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего филиала Военной академии материально-технического обеспечения подполковника Третяка А.Н. об оспаривании действий начальника филиала Военной академии материально-технического обеспечения, связанных с невыплатой ему надбавки за особые достижения в службе.
Заслушав доклад судьи Безбородова С.П., изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения, доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд
установил:
Третяк с июня 2006 года проходит военную службу по контракту, заключенному с Министерством внутренних дел России (далее МВД), в филиале Военной академии материально-технического обеспечения в должности .
Приказом Главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 29 сентября 2014 года N во исполнение решения Саратовского гарнизонного военного суда от 24 февраля 2014 года Третяку была установлена выплата ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов от оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года, как награжденному Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года медалью Суворова.
Поскольку выплата данной надбавки по месту прохождения военной службы в филиале Военной академии материально-технического обеспечения административному истцу не производится, он обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия начальника филиала Военной академии материально-технического обеспечения, связанные с невыплатой ему ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года, как военнослужащему внутренних войск МВД России;
- обязать названное должностное лицо произвести ему выплату ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года, как военнослужащему внутренних войск МВД России;
- взыскать с филиала Военной академии материально-технического обеспечения в его пользу госпошлину в размере N рублей.
Рассмотрев заявление Третяка, Саратовский гарнизонный военный суд решением от 24 августа 2015 года требования заявителя удовлетворил частично.
Суд признал незаконными действия начальника филиала Военной академии материально-технического обеспечения, связанные с невыплатой Третяку ежемесячной надбавки за особые достижения в службе.
Обязал начальника названного филиала произвести выплату Третяку ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года по 31 июля 2015 года.
Взыскал с филиала Военной академии материально-технического обеспечения в пользу Третяка N рублей в счет возмещения судебных расходов.
В удовлетворении остальной части требований Третяку суд отказал.
Не согласившись с таким решением гарнизонного военного суда, начальник филиала Военной академии материально-технического обеспечения подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
При этом, не оспаривая право Третяка на получение ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов от оклада по воинской должности, как награжденного медалью Суворова, автор жалобы полагает, что ее выплату должно производить МВД России, с которым у административного истца заключен контракт о прохождении военной службы и приказом должностного лица которого ему установлена данная выплата. Военная академия материально-технического обеспечения и Вольский военный институт материального обеспечения, входящие структурно в Министерство обороны Российской Федерации (далее МО Российской Федерации), не имеют отношения к внутренним войскам МВД России.
В обоснование этого утверждения административный ответчик также в жалобе дает собственный анализ ст. 50 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", п. 63 ст. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, п. 27 ст. 8 Положения о главном командовании внутренних войск МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 года N 281, и п. 2 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим внутренних войск МВД России.
В заключение автор жалобы, ссылаясь на Правила осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 года N 565, обращает внимание на то, что расходы, понесенные МО Российской Федерации, возмещаются МВД России в порядке взаиморасчетов. Вместе с тем в настоящее время в МО Российской Федерации каких-либо ассигнований от МВД России, направленных на выплату военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу в учебных заведениях МО Российской Федерации, ежемесячной надбавки за особые достижения в службе, не поступало.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции, вопреки содержащимся в жалобе доводам, находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным, поскольку обстоятельства, имеющие значение для административного дела, судом определены верно, эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, получившими правильную оценку и анализ, выводы суда в решении надлежаще аргументированы со ссылкой на нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, правильность применения которых сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту. Статус военнослужащих внутренних войск, порядок прохождения ими военной службы, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 50 вышеназванного Закона и п. 63 ст. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, финансирование расходов на обеспечение деятельности внутренних войск МВД России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете для МВД Российской Федерации, которое осуществляет функции главного распорядителя бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач.
Пунктом 27 ст. 8 Положения о главном командовании внутренних войск МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 года N 281, определено, что главное командование вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание внутренних войск, осуществляет истребование бюджетных ассигнований, а также финансирование внутренних войск.
В п. 20 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.
В отношении военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту, такие Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе утверждены приказом МВД России от 19 декабря 2011 года N 1264, пунктом 2 которого установлено, что выплата данной надбавки производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих внутренних войск МВД России.
Из пункта 2 названных Правил следует, что надбавка устанавливается и выплачивается военнослужащим внутренних войск МВД России, в том числе награжденным медалями СССР и Российской Федерации (за исключением юбилейных) в размере 50 процентов от оклада по воинской должности.
Согласно п. 3 Правил, надбавка устанавливается приказами главнокомандующего внутренними войсками МВД России, командующих войсками оперативно-территориальных объединений, командиров соединений и воинских частей, начальников военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России на основании рапорта военнослужащего и документов, подтверждающих право на получение выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
Как видно из материалов дела, заявитель проходит военную службу в кадрах внутренних войск МВД России по контракту, заключенному с Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице заместителя Министра - главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 30 июня 2006 года N он был назначен на должность и все последующие назначения его на должности в названном учебном учреждении производились на основании приказов того же должностного лица с установлением ему должностных окладов согласно занимаемым воинским должностям.
Согласно материалам дела Третяк 30 ноября 1995 года Указом Президента Российской Федерации награжден медалью Суворова, являющейся государственной наградой.
Во исполнение решения Саратовского гарнизонного военного суда от 24 февраля 2014 года, в соответствии с которым на должностное лицо была возложена такая обязанность, Главнокомандующий внутренними войсками МВД России приказом от 29 сентября 2014 года N установилТретяку, как награжденному медалью Суворова, выплату ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов от оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года.
Из материалов дела следует, что расходы, понесенные МО Российской Федерации на выплату денежного довольствия военнослужащим, содержащимся за счет бюджета внутренних войск МВД России, занимающим воинские должности в филиале Военной академии материально-технического обеспечения, возмещаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2004 года N 565, с подготовкой и направлением в адрес вышестоящего командования отчетов о фактических расходах, произведенных данным учреждением на содержание таких военнослужащих.
При таких данных вывод суда первой инстанции о необходимости возложения обязанности по производству Третяку ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 50 процентов от оклада по воинской должности с 23 октября 2012 года по 31 июля 2015 года на начальника филиала Военной академии материально-технического обеспечения суд апелляционной инстанции находит правильным.
Что касается доводов должностного лица о не поступлении из МВД России в МО Российской Федерации ассигнований, направленных на выплату военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу в учебных заведениях МО Российской Федерации, ежемесячной надбавки за особые достижения в службе, то суд апелляционной инстанции находит их не состоятельными, поскольку механизм взаимных финансовых расчетов определен заместителем Министра обороны Российской Федерации в соответствующих телеграммах .
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, окружной военный суд не усматривает.
Существенных нарушений норм процессуального права, ставящих под сомнение законность принятого по делу решения, судом первой инстанции так же не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Приволжский окружной военный суд
определил:
решение Саратовского гарнизонного военного суда от 24 августа 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего филиала (г. Вольск) Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Третяка А.Н. об оспаривании действий начальника филиала Военной академии материально-технического обеспечения, связанных с невыплатой ему надбавки за особые достижения в службе, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Рихель С.Г. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда С.П. Безбородов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.