Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черемина Ю.В. на постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республики Калмыкия и Астраханской области от 22 июля 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна " "данные изъяты"" Черемина Ю.В. по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области от 22 июля 2015 года капитана судна " "данные изъяты"" Черемина Ю.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Черемин Ю.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республики Калмыкия и Астраханской области от 22 июля 2015 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Черемин Ю.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что формально совершил остановку, но при этом она была вынужденной и неизбежной, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Выслушав Черемина Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, специалистов по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республики Калмыкия и Астраханской области Алтаякова Р.Д. и Брагина Д.А., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Материалами дела установлено, что копия решения Трусовского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года получена Череминым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в командировке, что подтверждается справкой, представленной в материалы дела. Жалоба на решение подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока на обжалование данного решения.
Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование решения суда, прихожу к выводу об удовлетворения ходатайства и восстановлении процессуального срока на подачу жалобы.
Ответственность по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами регулируется статьей 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации".
В соответствии с частью 21 статьи 9 Закона российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 863, капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению.
Заявитель в течение одного часа после направления уведомления в пограничный орган по телефонной связи проверяет получение пограничным органом уведомления (п. 4 Правил).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" часов капитан судна " "данные изъяты"" Черемин Ю.В. произвел остановку судна на "адрес" без разрешения пограничных органов об остановке.
Отказывая в удовлетворении жалобы Черемина Ю.В., судья районного суда обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2015 года, выпиской из судового журнала N, актом осмотра судна, сообщением ФГУП "Росморпорт" Астраханский филиал.
Данный вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих, что нарушение правил пересечения государственной границы Российской Федерации обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, капитаном судна " "данные изъяты"" Череминым Ю.В. не представлено.
Довод жалобы, о том, что Черемин Ю.В. совершил вынужденную остановку теплохода по независящим от него обстоятельствам, в связи с низким уровнем воды в Волго-Каспийском морском судоходном канале, а также в связи с указанием СУДС обязательным к исполнению, является несостоятельным, поскольку само по себе направление сообщения в адрес СУДС и координационный центр пограничной службы Астраханской области и Республики Калмыкия о вынужденной остановке не является обстоятельством, исключающим вину общества в совершении правонарушения.
Кроме того, Черемин Ю.В. в судебном заседании пояснил, что вышел из порта с осадкой 3.76 метров, в то время, как проходная осадка составляет 3.80 метров.
Капитан судна перед выходом судна из порта, заранее зная о пониженном уровне воды, количестве времени, которое потребуется судну на переход по расчетному маршруту с учетом скорости движения судна согласно техническим характеристикам, с учетом прогнозируемых гидрометеоусловий, имел возможность спланировать фактический выход из порта таким образом, чтобы исключить остановку судна.
Следовательно, Черемин Ю.В. имел реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако не принял мер по ее реализации.
Наказание Черемину Ю.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы по своей правовой сути аналогичны представленным в суде, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановление должностного лица государственного органа и решение суда сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решила:
постановление специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республики Калмыкия и Астраханской области от 22 июля 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 08 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу Черемина Ю.В. - без удовлетворения.
Судья: Хаирова Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.