Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.
судей Харина Р.И., Гусаровой Л.В.
при секретаре Шовкоплясе А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению межрайонной ИФНС России Номер изъят по Иркутской области к Шишлянникову А.Я. о взыскании транспортного налога и пени
по апелляционной жалобе Шишлянникова А.Я.
на решение Зиминского городского суда Иркутской области от 19 августа 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонной ИФНС России Номер изъят по Иркутской области обратилась в суд с заявлением к Шишлянникову А.Я. о взыскании транспортного налога и пени.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем, просил взыскать задолженность в сумме 3992руб. и пени в сумме 306,29руб.
Решение Зиминского городского суда Иркутской области от 19 августа 2015 года заявленные требования были удовлетворены.
В апелляционной жалобе Шишлянников А.Я. выражает несогласие с судебным решением, просит его отменить и принять по делу новое решение, поскольку находит его незаконным и необоснованным.
Указывает, что согласно техническим характеристикам автомобиля ГАЗ-3306 мощность его двигателя составляет 62,5(85) л.с., а согласно сведениям ГИБДД мощность двигателя составляет 120 л.с., в связи с чем, с него взыскивается не правильная сумма налога. Поясняет, что автомобиль был им снят с регистрационного учета и оснований для взыскания налога не имелось.
В возражении на апелляционную жалобу представитель Межрайонной ИФНС России Номер изъят по Иркутской области просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и(или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Частью 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, сообщать налоговым органам сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик в 2011-2013 годах являлся владельцем спорного грузового автомобиля ГАЗ 3306 - 120 л.с., рег. N (данные изъяты).
В связи с изложенным Шишлянников А.Я. является налогоплательщиком, на которого Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги и(или) сборы.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Шишлянников А.Я. в период с 22.08.1998г. по 02.10.2013г. владел на праве собственности автомобилем ГАЗ 3306 зарегистрированным за ответчиком на основании свидетельства о регистрации транспортного средства "адрес изъят".
Начисления транспортного налога в отношении указанного транспортного средства ГАЗ 3306 производились Инспекцией на основании сведений, поступивших от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым налоговая база (мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) составляла 120 л.с..
При автоматическом приеме сведений из РЭО ГИБДД МО МВД России "Зиминский" налоговым органом были получены данные о принадлежности ответчику Шишлянникову А.Я. транспортного средства, из содержания которых следует, что мощность (тяга) по транспортному средству ГАЗ 3306 составляет 120 л.с..
Налоговым органом на основании представленных сведений из регистрирующего органа за 2014г. был произведен перерасчет подлежащего уплате налогоплательщиком транспортного налога за 2011г., 2012г. и за 10 месяцев 2013г. в отношении транспортного средства - ГАЗ 3306 в связи с изменением мощности двигателя с 75 до 120 л.с..
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика Шишлянникова А.Я. 07.05.2014г. заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление N (данные изъяты) об уплате транспортного налога и пени, в том числе по транспортному средству ГАЗ 3306.
На основании прежних сведений о принадлежности ответчику транспортных средств, налоговым органом в адрес налогоплательщика Шишлянникова А.Я. 30.04.2013г., 12.04.2012г. направлялись уведомления об уплате налогов и пени.
Налоговые уведомления в силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты их направления.
Шишлянников А.Я. в указанный в налоговых уведомлениях срок не погасил задолженность по уплате транспортного налога, поэтому 20.11.2014г. налоговым органом в его адрес заказной корреспонденцией было направлено требование N (данные изъяты) об уплате налога и пени в соответствии с которым должнику было предложено погасить задолженность по транспортному налогу Указанное требование ответчиком не исполнено, поэтому суд, проверив представленный налоговым органом расчет задолженности ответчика по уплате налога, пришел к выводу о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и пени.
Относительно довода ответчика о том, что транспортное средство ГАЗ 3306 было снято с учета 02.10.2013г. и у него отсутствует обязанность по уплате налога.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным доводом, в связи со следующим.
Согласно положениям статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей нормой.
Положения статьи 357 Налогового кодекса РФ, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
Таким образом, взимание транспортного налога транспортного средства прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета.
Кроме того, Шишлянников А.Я. в порядке, установленном ведомственными актами МВД РФ, в орган ГИБДД с заявлением уточнении мощности транспортного средства не обращался. Равным образом он не обращался в суд с иском о понуждении органа ГИБДД уточнить мощность двигателя своего транспортного средства. Соответственно, правовых оснований для уменьшения налоговой базы транспортного налога на транспортное средство ГАЗ 3306 у истца не имелось.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 45 НК РФ, пришел к правильному выводу о доказанности факта неуплаты налога ответчиком и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для его взыскания. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанного вида налога, суд обоснованно удовлетворил заявленные налоговым органом с соблюдением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока обращения исковые требования о взыскании недоимки по налогу и пени в указанном выше размере.
Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит необоснованными, поскольку они направлены на переоценку доказательств, и не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения суда, так как являлись предметом изучения в ходе рассмотрения дела, где судом первой инстанции им дана обоснованная оценка, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зиминского городского суда Иркутской области от 19 августа 2015 года, по делу по иску межрайонной ИФНС России Номер изъят по Иркутской области к Шишлянникову А.Я. о взыскании транспортного налога и пени оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи: Р.И. Харин
Л.В. Гусарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.