Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шилиной Е.М.,
судей Тегуновой Н.Г., Медзельца Д.В.
при секретаре Ляхович Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2015 года апелляционную жалобу Ольшанской Лидии Михайловны на решение Рузского районного суда Московской области от 06 июля 2015 года по делу по заявлению Ольшанской Лидии Михайловны об отмене решения общественной жилищной комиссии, обязании признать нуждающейся в улучшении жилищных условий,
заслушав доклад судьи Шилиной Е.М.,
объяснения Ольшанской Л.М., представителя администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области по доверенности Звонаревой А.А.,
УСТАНОВИЛА:
Ольшанская Л.M. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения Тучково о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании признать заявителя (вдову погибшего участника ВОВ) нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке ст.20 ФЗ от 12.01.1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах".
Требования мотивированы тем, что решением общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области от 26.02.2015г. Ольшанской Л.Д.- вдове погибшего участника ВОВ, отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, с указанием на то, что обеспеченность жилой площадью превышает установленную норму на одного человека 9,0 кв.м., а также на то, что в собственности заявителя имеется однокомнатная квартира общей площадью 37,4 кв.м. Данное решение заявитель считает незаконным, поскольку ее муж Ольшанский В.А. умер 27.09.1985 г.,он участвовал в боевых действиях в годы ВОВ с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. Ольшанской Л.М. выдано удостоверение, подтверждающее право на льготы, предоставленные ст.20 ФЗ "О ветеранах", также она является ветераном труда. До 2003 г. заявитель проживала со своим младшим сыном Ольшанским В.В. по адресу: г.Оленегорск, ул.Мира, д. 15, кв.14. После того, как заболел ее старший сын, она приняла решение переехать к нему поближе. Ею была приобретена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, м-н Березы, д. 15, кв.33. 16.07.2009 г. сын Ольшанский В.В. умер. Поскольку она не может проживать вдали от своих внуков, она переехала проживать в квартиру невестки, расположенную по адресу: Московская область, Рузский район, п.Тучково, ул.Заводская, д.4, кв.16. В данной квартире помимо заявителя постоянно проживают и зарегистрированы семь человек, на каждого проживающего приходится 8,2 кв.м. Обратившись в администрацию городского поселения Тучково, Ольшанская Л.М. просила признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставить ей отдельное изолированное жилое помещение в п.Тучково Рузского района. Поскольку у заявителя нет жилого помещения по месту ее постоянного проживания и регистрации ни на праве собственности, ни по договору найма, истец считает обжалуемое решение неправомерным.
Заявитель Ольшанская Л.М. в судебном заседании заявление поддержала.
Представитель администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области в судебном заседании с заявлением не согласился.
Решением Рузского районного суда Московской области от 06 июля 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Ольшанская Л.M. просит решение отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Судом установлено, что Ольшанская Л.М. является ветераном Великой Отечественной Войны и имеет льготы, установленные ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах" (как труженик тыла), o чем ей выдано удостоверение серия ВВ N2732107 от 27.10.2003 г. ( л.д.11), т.е. имеет право на льготы на основании пп.4 п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах".
Ольшанская Л.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на соответствующие меры социальной поддержки в том числе в соответствии с п.4 ч.1, ч.2 пп.4 ст.21 ФЗ "О ветеранах".
Ольшанской Л.М. принадлежит на праве собственности квартира общей площадью 37,4 кв.м., расположенная по адресу: Смоленская область, г.Вязьма, м-н Березы, д. 15, кв.33, что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно ст.23.2 ФЗ "О ветеранах" и Указу Президента РФ от 07 мая 2008 года N714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки в соответствии со ст.ст.14-19, 21 Закона переданы органам государственной власти субъектов РФ.
Суд первой инстанции, сославшись на п.4 ч.1 ст. 21 Федерального закона РФ "О Ветеранах", ч.1 ст.6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", ч. 4.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 26.07.2006 года за N125/2006-03 (с изменениями и дополнениями), пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления Ольшанской Л.М.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
20.01.2015 г. Ольшанская Л.М. обратилась в администрацию городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Федерального закона "О ветеранах", Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
Решением общественной жилищной комиссии по жилищным вопросам от 26.02.2015 г. Ольшанской Л.М. отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по льготам, установленным ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах", в связи с тем, что размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи составляет более учетной нормы, установленной в размере 9,0 кв.м. жилого помещения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека проживающего в квартире общей площадью 37,4 кв.м., расположенной по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, м-н Березы, д. 15, кв.33, больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов городского поселения Тучково Московской области от 30.06.2011 года за N 43/05, которая составляет не более 9,0 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.
Документа, подтверждающего наличие у заявителя права на льготы по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, предусмотренные ст. 15 (как участника ВОВ) суду не предоставлено.
Наличие у истицы права на льготы, предоставленные ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 г. N5-ФЗ "О ветеранах" не включает в себя право на обеспечение илым помещением за счет средств федерального бюджета.
Ольшанской Л.M. не представлено суду доказательств обращения в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о принятии ее на учет нуждающейся в жилых помещениях на основании предоставленных Законом РФ "О ветеранах" соответствующих мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением на основании ст. 15 как участник ВОВ или ст.21 Закона как член семьи умершего участника ВОВ.
Суд правильно признал основанным на ошибочном толковании действующего законодательства довод истицы о том, что при решении вопроса о ее постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно было учитываться ее право как ветерана труда. При этом суд указал, что ст. 51 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, дающих гражданам право на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Гражданин и члены его семьи могли быть поставлены на учет при необеспеченности учетной нормой площади жилого помещения. Наличие права на дополнительную площадь самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий не является.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рузского районного суда Московской области от 06 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ольшанской Лидии Михайловны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.