Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу директора "данные изъяты" ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области от 09.09.2015 г. и решение Красноглинского районного суда г. Самары от 15.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27.08.2015 г. главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков в отношении "данные изъяты" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области от 09.09.2015 "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 15.10.2015 г. постановление мирового судьи от 09.09.2015 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор "данные изъяты" ФИО1 просит вынесенные судебные решения отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Считает, что со стороны "данные изъяты" для устранения нарушений были предприняты все меры, а именно, были направлены заявления Администрации г.о. Самара с просьбой выделить необходимые денежные средства для устранения нарушений, однако средств не поступило, а так как школа является муниципальным бюджетным учреждением и финансируется исключительно из бюджета, других источников финансирования не имеется, соответственно вина "данные изъяты" полностью отсутствует.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27.08.2013 г.Управлением Роспотребнадзора по Самаркой области проведена внеплановая выездная проверка в отношении "данные изъяты" по "адрес", в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в необходимости: 1. оборудования наружного освещения участка(п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"); 2. оборудования вытяжного шкафа для кабинета химии (п. 5.8 СанПиН 2.4.2.2821-10), что является нарушением ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.
27.08.2013 г. "данные изъяты" выдано предписание N по устранению допущенных нарушений в срок до 20.08.2015 г.
Согласно акту проверки N от 27.08.2015 г., проведенной главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков ФИО2 на основании распоряжения N заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО3 от 10.08.2015 г.; распоряжения N от 20.08.2015 г. "О внесении изменений в распоряжение о проведении проверки юридического лица" не выполнено вышеназванное предписание в установленный срок, в связи с чем 27.08.2015 г. в отношении "данные изъяты" составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения "данные изъяты" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследуемых судом доказательств: протоколом об административном правонарушении N от 27.08.2015 г. (л.д. 3), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N от 27.08.2015 г. (л.д. 4-5), копией распоряжения (л.д. 6;7), копией предписания N от 27.08.2013 г. (л.д. 8).
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Доводы о невозможности выполнения предписания N от 27.08.2013 г. в связи с отсутствием финансирования "данные изъяты", которое является бюджетным учреждением, проверялись судом апелляционной инстанции и обоснованно признаны несостоятельными по убедительным мотивам, изложенным в решении от 15.10.2015г.
В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания N от 27.08.2013 г. в установленном законом порядке, либо о переносе срока выполнения предписания в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях "данные изъяты" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного 09.09.2015 г. мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 15.10.2015 г. дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Доводы директора "данные изъяты" ФИО1. об отсутствии состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Судебными инстанциями данные доводы были исследованы в полном объеме и обосновано отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях. Данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассмотреть состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области от 09.09.2015 г. и решение Красноглинского районного суда г. Самары от 15.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении "данные изъяты" оставить без изменения, а надзорную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
Кудинов В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.