Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Науменко Л.А.,
судей А. Л.А., Соболевой С.Л.
при секретаре Ахроменко А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации Бийского района Алтайского края на решение Бийского районного суда Алтайского края от 22 сентября 2015 года по делу
по иску Карпович Л. С. к Администрации Бийского района, Межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года о признании решения администрации незаконным, о признании права на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года
Заслушав доклад судьи А. Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцу Карпович Л.С., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГ, на праве собственности принадлежит квартира расположенная по адресу "адрес"
Согласно справке Администрации Малоугреневского сельсовета Бийского района Алтайского края жилое помещение по "адрес" находился в зоне подтопления в период весенне-летнего наводнения 2014 года.
Распоряжением Администрации Бийского района ***-р от ДД.ММ.ГГ утвержден состав межведомственной комиссии по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
Истец обратилась в Администрацию Бийского района с заявлением о включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения по "адрес".
Решением межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года *** от ДД.ММ.ГГ заявителю отказано во включении в вышеуказанный список со ссылкой на п.2 Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ, поскольку действия вышеуказанного порядка не распространяются на жилые помещения и жилищный фонд, поврежденные в результате паводка, капитальный ремонт которых произведен в соответствии с Постановлением Алтайского края N576 от 23 декабря 2014 года "Об утверждении порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края".
Истец Карпович Л.С. обратилась в суд с иском к ответчикам с требованием о признании отказа администрации Бийского района от ДД.ММ.ГГ незаконным, признании за ней право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года по "адрес".
В обоснование своих требований истец ссылалась на то, что решение об отказе во включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014 года неправомерно, поскольку в принадлежащим ей жилом помещении ремонт не произведен.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Решением Бийского районного суда Алтайского края от 22 сентября 2015 года исковые требования удовлетворены частично.
Судом признано незаконным решение *** от ДД.ММ.ГГ, принятое на заседании Межведомственной комиссии Администрации Бийского района по формированию и утверждению списков граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года об отказе Карпович Л. С. во включении в список граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого помещения по "адрес", поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года.
На Администрацию Бийского района возложена обязанность провести повторное рассмотрение заявления Карпович Л. С. о включении в список граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого помещения по "адрес", поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Бийского района Алтайского края в мае-июне 2014 года и принять соответствующее решение в десятидневный срок.
Возложена обязанность сообщить об исполнении решения суда Карпович Л.С. в течении десяти дней.
Решение обращено к немедленному исполнению.
В апелляционной жалобе Администрация Бийского района просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В жалобе указано, что решением Межведомственной комиссии *** от ДД.ММ.ГГ отказано во включении в список на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения истца, по причине включения многоквартирного дома в список на проведение капитального ремонта.
В данном случае жилой многоквартирный дом по "адрес", включен в список домов, подлежащих капитальному ремонту в порядке установленном постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***. Заключен муниципальный контракт. При этом в нарушение процессуальных норм права в качестве третьего лица не был привлечен технический заказчик по муниципальному контракту АКГУП "Алтайстройзаказчик", который мог пояснить и предоставить сведения по факту осуществления аварийно - восстановительных работ.
По мнению подателя жалобы истцом избран неверный способ защиты права. Истец не является субъектом предоставления социальных выплат.
В суде апелляционной инстанции представитель истца Бокк А.П. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Иные лица участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) является основанием для рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия считает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на верной оценке совокупности представленных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Частью 1 ст.18 названного Федерального закона установлено, что граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2014 N1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из Федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2014 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края (далее - субъекты Российской Федерации) на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, трансферты).
Согласно подп. "а" п.7 Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеющим другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющим другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.
Пунктом 8 Правил установлено, что финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется однократно в отношении одного жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
В целях реализации настоящих Правил постановлением Администрацией Алтайского края от 23.12.2014 N576 утвержден Порядок реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, который определяет процедуру выделения средств и условия проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.Пунктом 4 настоящего Порядка определено, что перечень работ по капитальному ремонту поврежденного жилищного фонда утверждается Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
Средства на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта поврежденного жилищного фонда перечисляются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам за выполненные работы по капитальному ремонту поврежденного жилищного фонда (п.7 Порядка).
Основанием для перечисления средств индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам за выполненные работы по капитальному ремонту поврежденного жилищного фонда является выполнение ими условий заключенных с органами местного самоуправления городского округа, муниципального района договоров на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и (или) многоквартирных домов, поврежденных в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года на территории Алтайского края (п.8 Порядка).
В целях определения правил выплаты денежных средств собственникам жилых помещений на проведение капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края.
Согласно п.4 названного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие совокупности следующим условиям:
являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
При этом действие настоящего Порядка не распространяется на жилые помещения и жилищный фонд, поврежденные в результате паводка, капитальный ремонт которых произведен в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2014 N576 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка" (п.2 Порядка).
Обращаясь в суд с настоящим иском Карпович Л.С. ссылалась на то, что капитальный ремонт ее квартиры в рамках постановления Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** не произведен, в связи с чем она имеет право на получение социальных выплат в рамках постановления Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, а, следовательно, на включение в соответствующий список граждан, в чем решением районной администрацией ей было отказано.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, установив вышеназванные по делу обстоятельства, руководствуясь указанными нормами права, придя к выводу о том, что капитальный ремонт жилого помещения истца не проводился, признал незаконным решение *** от ДД.ММ.ГГ, принятое на заседании Межведомственной комиссии Администрации Бийского района об отказе во включении в список граждан на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения истца, поврежденного в результате паводка в мае-июне 2014года.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, а доводы жалобы об обратном находит несостоятельными, на основании следующего.
Как следует из сообщения администрации Бийского района АК на имя истца от ДД.ММ.ГГ, на основании п.9 статьи 93 ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N44-ФЗ, Администрацией Бийского района был заключен муниципальный контракт на выполнение функций технического заказчика от ДД.ММ.ГГ с АКГУП "Алтайстройзаказчик", согласно п.1.1 конракта АКГУП "Алтайсройзаказчик" принял на себя обязательства по выполнению функций технического заказчика по неотложным аварийно-восстановительным работам и капитальному ремонту объектов в том числе двухэтажного шестиквартирного дома по "адрес" в "адрес". ДД.ММ.ГГ АКГУП заключен контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд с ООО "Строй-Камень" на выполнение собственными или привлеченными силами и средствами комплекс неотложных аварийно-восстановительных работ по объектам.
Кроме того как следует из данного ответа был составлен акт освидетельствования квартиры истца, согласно которого последняя отказалась от проведения демонтажа - полов из ДСП, поскольку провела его сама. ООО "Строй-Камень" произведен ремонт общего имущества многоквартирного дома (л.д.9).
На указанные обстоятельства ответчик ссылается и в апелляционной жалобе.
Из содержания акта осмотра квартиры от ДД.ММ.ГГ, действительно следует, что в "адрес" произведен монтаж покрытий полов из ДСП силами и средствами собственника квартиры (л.д.11).
Вместе с тем характеристика повреждений по конструктивным элементам квартиры принадлежащей Карпович Л.С., в акте обследования от ДД.ММ.ГГ, определена в виде трещин фундамента, стен, осыпалась штукатурка, деформированы полы, дверные блоки, плесень на стенах полах, выбиты балконные окна, необходим капитальный ремонт. (л.д.12)
Кроме того согласно справке главы администрации Малоугреневского сельсовета от ДД.ММ.ГГ, капитальный ремонт в квартире истца не проводился, проведен ремонт в виде бетонирования отмостки вокруг дома (л.д.50).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии доказательств проведения капитального ремонта в спорном жилом помещении и наличии у Администрации обязанности провести повторное рассмотрение заявления Карпович Л.С. о включении в список граждан, нуждающихся в оказании социальных выплат для проведения капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка.
Приведенные доводы жалобы о необходимости привлечения в качестве третьих лиц технического заказчика по муниципальному контракту АКГУП "Алтайстройзаказчик", который бы предоставил сведения по факту осуществления аварийно-восстановительных работ, основанием для отмены решения суда не является.
Исходя из положения ст. 43 ГПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Привлечение к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, не является обязанностью суда. Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
В данном случае рассматриваемый спор не может повлиять на права или обязанности АКГУП "Алтайстройзаказчик".
Кроме того, как указано выше, ремонт проведен лишь в части бетонирования отмостки дома, доказательств иного стороной ответчика, вопреки положений ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не предоставлено.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал правильную оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому апелляционная жалоба не может быть удовлетворена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.327.1,328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу ответчика Администрации Бийского района Алтайского края на решение Бийского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.