Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Медведева А.А., Сафроновой М.В.,
при секретаре Богдан Л.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации Советского района Алтайского края на решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года по делу
по иску Дувановой В. П. к администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края, администрации Советского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения об оспаривании решения жилищной комиссии в постановке на учет и о признании права на предоставление субсидии на жилое помещение.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дуванова В.П. обратилась в суд с иском к администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края, администрации Советского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения, с учетом уточненных исковых требований, просила:
- признать решение жилищной комиссии администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным;
- возложить обязанность на администрацию Советского района Алтайского края поставить на учет Дуванову В.П., как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить ее в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после ДД.ММ.ГГ;
- обязать Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите населения предоставить субсидию на приобретение жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указала, что является вдовой ветерана-участника Великой Отечественной войны, и проживает в доме по адресу "адрес", общей площадью 21,2 кв.м, который принадлежал на праве собственности её супругу Дуванову В.М., умершему ДД.ММ.ГГ.
В "данные изъяты" года обратилась в жилищную комиссию администрации Кокшинского сельсовета "адрес" Алтайского края с заявлением о постановке её на учёт на получение субсидии на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N5-ФЗ "О ветеранах".
Решением жилищной комиссии администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ в постановке на учёт отказано по причине того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив жилой дом по адресу: "адрес" своему сыну.
Кроме того, Дуванова В.П. указала, что всегда проживала в доме по адресу: "адрес" вместе со своим супругом Дувановым В.М., который в 2012 году обращался с заявлением в администрацию о постановке его на учёт в качестве нуждающегося вместе с супругой, однако ему также было отказано.
Данный отказ Дуванов В.М. обжаловал в суд и решением Советского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ его исковые требования удовлетворены, решение жилищной комиссии признано незаконным, и кроме того суд обязал администрацию Советского района поставить Дуванова В.М. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. При жизни Дуванов В.М. жилое помещение не получил.
Поскольку в настоящее время истица продолжает проживать в непригодном жилом помещении, а решением жилищной комиссии *** от ДД.ММ.ГГ в постановке на учет отказано, обратилась в суд с указанными выше требованиями.
Решением Советского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Дувановой В.П. к администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края, администрации Советского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения об оспаривании решения жилищной комиссии в постановке на учет и о признании права о предоставлении субсидии на жилое помещение удовлетворены частично.
Решение жилищной комиссии администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ признано незаконным.
На администрацию Советского района Алтайского края возложена обязанность поставить на учет Дуванову В.П., как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить её в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт после ДД.ММ.ГГ.
В остальной части исковых требований отказано.
С администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края в пользу Дувановой В.П. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" руб.
С администрации Советского района Алтайского края в пользу Дувановой В.П. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" руб.
В апелляционной жалобе представитель администрация Советского района Алтайского края Джавадов Т.Т. просит отменить решение суда и отказать Дувановой В.П. в удовлетворении исковых требований о признании решения жилищной комиссии незаконным, в остальной части исковое заявление оставить без рассмотрения.
В обоснование жалобы указывает на то, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив ДД.ММ.ГГ принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: "адрес".
Также ссылаясь на п.п. 3,4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации полагает, что Дувановой В.П. не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку в Администрацию Советского района Алтайского края истица не обращалась.
В судебное заседание представитель истца Безуглова И.А. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы, на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене в части в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции при разрешении настоящего спора по существу, Дуванова В.П. является вдовой участника ВОВ, что подтверждается удостоверением Серии В *** (л.д.12).
Дуванова В.П. обратилась в администрацию Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии при администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ, Дувановой В.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст. 53 и п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.14).
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав *** от ДД.ММ.ГГ, Дуванова В.П. имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" Алтайского края, который подарила Александрову А.А. ДД.ММ.ГГ (л.д.43).
Муж истицы Дуванов В.М. умер ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством о смерти "данные изъяты" ***, выданным отделом ЗАГС администрации Советского района Алтайского края ДД.ММ.ГГ (л.д.11).
Жилой дом расположенный по адресу: "адрес" Алтайского края, в котором сейчас истица Дуванова В.П. проживает принадлежит ей на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ и свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГ.
Согласно заключению *** от ДД.ММ.ГГ о техническом состоянии строительных конструкций, жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" Алтайского края, является непригодным для проживания.
Муж истицы Дуванов В.М. ДД.ММ.ГГ был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по закону "О ветеранах" и предоставлении субсидии на покупку жилья, что подтверждается копией протокола заседания жилищной комиссии администрации Советского района от ДД.ММ.ГГ (л.д.72).
Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации Советского района, ДД.ММ.ГГ Дуванов В.М. был снят с учета в связи со смертью (л.д.73).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 15, п. 2 ч. 3 ст. 23,2 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 N5-ФЗ "О Ветеранах", ст.ст. 51, 52, 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, установив указанные выше фактические обстоятельства дела, исходя из того, что в действиях Дувановой В.П. намеренности в ухудшении жилищных условий не усматривается, пришел к выводу о том, что решение жилищной комиссии при администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ является незаконным.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, основанном на законе и обстоятельствах дела.
Довод жалобы о том, что Дуванова В.П. намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив ДД.ММ.ГГ принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", судебная коллегия полагает несостоятельным по следующим основаниям.
Исходя из положений ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст.53 настоящего Кодекса срок.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 года N258-О-О, по смыслу ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Как усматривается из материалов дела, Дуванова В.П. подарила жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" Алтайского края, Александрову А.А. ДД.ММ.ГГ.
Муж истицы Дуванов В.М. ветеран и участник ВОВ, умер ДД.ММ.ГГ, при этом до смерти состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по закону "О ветеранах".
Статус вдовы участника ВОВ истица приобрела ДД.ММ.ГГ. после отчуждения имущества ( ДД.ММ.ГГ).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия, исходя из приведенных
положений Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2007 N258-О-О, не усматривает в действиях Дувановой В.П. умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, в связи чем, полагает вывод суда первой инстанции о признании решения жилищной комиссии администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ правомерным.
При этом, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований Дувановой В.П. к администрации Советского района Алтайского края о возложении на администрацию Советского района обязанности поставить на учет Дуванову В.П., как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении её в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт после ДД.ММ.ГГ по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 54 названного закона).
Согласно ст. 3 Закона Алтайского края от 14.09.2006 N92-ЗС (ред. от 03.04.2014) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (принят Постановлением АКСНД от 06.09.2006 N444), органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в частности, ведут в установленном порядке учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В целях реализации данного закона принято Постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2006 N407 "Об утверждении Положения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае".
Как указано в данном Положении, субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N5 "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (п. 2).
Органы местного самоуправления осуществляют учет граждан, указанных в части 2 статьи 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в части, не урегулированной настоящим Положением, в порядке, установленном законом Алтайского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (п. 7).
Формирование списков граждан - получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 8).
Граждане, указанные в ч. 2 ст. 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", для включения в список граждан - получателей субсидий подают в органы местного самоуправления следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;
копия документа, подтверждающего право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина - получателя субсидии иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений);
справка организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у гражданина - получателя субсидии и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествующий подаче заявления.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 09.12.2005 N115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Постановлением АКСНД от 01.12.2005 N735), учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
В силу ст. 4 данного закона, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных ими по месту своего жительства. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления.
Согласно ст. 5 этого закона, орган местного самоуправления решение о принятии или об отказе в принятии на учет принимает по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами согласно частям 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления всех документов. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом документов. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Алтайского края, обязан проинформировать об этом соответствующий территориальный федеральный орган государственной власти или исполнительный орган государственной власти Алтайского края.
Решением Советского районного Совета депутатов Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ утверждено соглашение о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения администрациям районов Советского района, в том числе и администрации Кокшинского района.
В соответствии с п. 1.2 настоящего соглашения Администрация района передает, а Администрация поселения принимает осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, а именно: - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке предусмотренном ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 соглашения Администрация поселения несет ответственность за осуществление переданных ей полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.
В силу п. 5.1 и 5.2 соглашения вступает в правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГ и действует до ДД.ММ.ГГ.
В соответствии со ст. 1 Положения "О порядке ведения в МО Кокшинский сельсовет учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма осуществляет жилищная комиссия при Администрации Кокшинского сельсовета (п.1.1), в том числе по программе "Улучшение жилищных условий инвалидов и участников ВОВ и приравненных к ним категорий граждан" (подп. "Г" п. 1.3). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию сельсовета (п. 4.1). Администрация сельсовета принимает решение о принятии или об отказе в постановке на учет по результатам рассмотрения документов, представленных гражданами (п.5.3). Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в судебном порядке (п.5.4).
Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм права следует, что полномочия по принятию гражданина на учет в качестве нуждающегося и включение его в соответствующие списки, возложены законом на органы местного самоуправления, при этом в соответствии с соглашением о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения решением Советского районного Совета депутатов Алтайского края N1 от ДД.ММ.ГГ, указанные полномочия переданы Администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края.
Как усматривается из материалов дела, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Дуванова В.П. обратилась ДД.ММ.ГГ именно в Администрацию Кокшинского сельсовета, которой решением жилищной комиссии *** от ДД.ММ.ГГ истице отказано.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь указанными выше нормами права, принимая во внимание, что с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся и включением ее в соответствующий список, Дуванова В.П. в Администрацию Советского района Алтайского края не обращалась, полагает вывод суда о возложении обязанности на администрацию Советского района Алтайского края поставить ее на учет и включить в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт после ДД.ММ.ГГ, неправомерным.
Учитывая изложенное, решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием в указанной части нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Дувановой В.П. к Администрации Советского района Алтайского края отказать.
Вместе с тем, судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции о признании решения жилищной комиссии Администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края *** от ДД.ММ.ГГ об отказе Дувановой В.П. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, исходя из того, что в соответствии с действующим законодательством у Дувановой В.П. имеются основания для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как супруги умершего участника Великой Отечественной войны, в целях восстановления нарушенного права, полагает необходимым дополнить второй абзац резолютивной части решения Советского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ предложением: "Обязать администрацию Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края поставить Дуванову В.П. на учет, как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий".
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в удовлетворении исковых требований Дувановой В.П. к администрации Советского района Алтайского края отказано, решение суда в части взыскания судебных расходов также подлежит отмене, с принятием в указанной части нового решения, которым в пользу Дувановой В.П. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. с администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика администрации Советского района Алтайского края удовлетворить.
Решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года в части удовлетворения исковых требований Дувановой В. П. к администрации "адрес" Алтайского края о возложении обязанности на администрацию Советского района Алтайского края поставить на учет Дуванову В. П., как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении её в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт после 01.03.2005 года, а также в части взыскания судебных расходов отменить.
Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Дувановой В. П. к администрации Советского района Алтайского края отказать.
Взыскать с администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края в пользу Дувановой В. П. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
Дополнить второй абзац резолютивной части решения Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года предложением: "Обязать администрацию Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края поставить Дуванову В. П. на учет, как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий".
В остальной части решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Левыкин Д.В. Дело N 33-11782/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
08 декабря 2015 года г.Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Н.П.,
судей Медведева А.А., Сафроновой М.В.,
при секретаре Богдан Л.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации Советского района Алтайского края на решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года по делу
по иску Дувановой В. П. к администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края, администрации Советского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения об оспаривании решения жилищной комиссии в постановке на учет и о признании права на предоставление субсидии на жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика администрации Советского района Алтайского края удовлетворить.
Решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года в части удовлетворения исковых требований Дувановой В. П. к администрации Советского района Алтайского края о возложении обязанности на администрацию Советского района Алтайского края поставить на учет Дуванову В. П., как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении её в список членов семей инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт после 01.03.2005 года, а также в части взыскания судебных расходов отменить.
Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Дувановой В. П. к администрации Советского района Алтайского края отказать.
Взыскать с администрации Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края в пользу Дувановой В. П. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей.
Дополнить второй абзац резолютивной части решения Советского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ предложением: "Обязать администрацию Кокшинского сельсовета Советского района Алтайского края поставить Дуванову В. П. на учет, как вдову ветерана и участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий".
В остальной части решение Советского районного суда Алтайского края от 01 октября 2015 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.