Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай - И.В.С. на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 11 сентября 2015 года об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 7 Центрального района г. Барнаула от 24 июля 2015 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", юридический адрес: "адрес"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2014 года должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай в адрес ООО " "данные изъяты"" вынесено предписание N П-93249-22-05/0045, согласно которому последнему в срок до 30 апреля 2015 года было необходимо устранить нарушение, заключающееся в неоказании услуги связи по лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи для целей эфирного вещания N 93249 более чем три месяца (с 01 января 2014 года).
Согласно акту проверки от 25 мая 2015 года N А-93249- 22-05/1/0101 указанное выше предписание "данные изъяты" не исполнено.
25 мая 2015 года главным специалистом-экспертом отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай в отношении "данные изъяты" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 11 сентября 2015 года жалоба ООО "Радио-Сервис" удовлетворена, постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай просит об отмене решения судьи и оставлении без изменения постановления мирового судьи, указывая на то, что законодательство о средствах массовой информации не регламентирует деятельность "данные изъяты", поскольку оно не является вещателем; предписание данным лицом не оспаривалось; в процессе проверки выявлено нарушение лицензионных условий, а именно: несоблюдение срока, в течение которого услуги должны быть оказаны; по результатам проверки решение о приостановлении действия лицензии не принималось; в предписании содержится требование устранить нарушение, а не требование начать деятельность; получение лицензии влечет обязанность выполнять лицензионные требования; устранение нарушений возможно различными способами, а не только способом, указанным Обществом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности "данные изъяты" по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение им в срок до 30 апреля 2015 года предписания органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о неоказании услуги связи по лицензии более чем три месяца.В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Следовательно, лицензия порождает право, но не обязанность лица осуществлять конкретный вид деятельности, а потому неосуществление подобной деятельности не может быть признано нарушением лицензионных условий, контроль за соблюдением которых (в совокупности с выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений) относится к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 29 Закона о связи, п. 5.1.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228).
Более того, то обстоятельство, что неоказание услуг связи более чем три месяца не относится к нарушению лицензионных условий, следует из п. 1 ст. 37 Закона о связи, в соответствии с которым неоказание услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказание с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг, является самостоятельным основанием для вынесения предупреждения о приостановлении действия лицензии наряду с таким основанием, как выявление уполномоченными на то государственными органами нарушений лицензиатом лицензионных условий.
Таким образом, предписание является незаконным, а потому вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях "данные изъяты" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о законности предписания несостоятелен и связан с неверным толкованием заявителем норм права. При этом, вопреки утверждению заявителя, вывод судьи районного суда не основан на том, что ООО " "данные изъяты"" является средством массовой информации, которое должно руководствоваться Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Ссылка в жалобе на наличие различных способов для устранения нарушений (исполнения предписания) не может быть принята во внимание, поскольку предписание не соответствует требованиям закона, то есть не должно исполняться.
Указание в жалобе на то, что ООО "данные изъяты"" не оспаривало предписание, было согласно с ним, опровергается материалами дела, в частности, объяснениями законного представителя данного общества (л.д. 62).
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей районного суда в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу решения судьи не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 11 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай - И.В.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.