Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Бородкина В. А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального района г. Барнаула от 19 июня 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 31 июля 2015 года, которыми
Бородкин В. А., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес", проживающий по адресу: "адрес", "данные изъяты" регионального отделения политической партии "данные изъяты",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 27 мая 2015 года, составленному заместителем председателя Избирательной комиссии Алтайского края ФИО1, "данные изъяты" регионального отделения политической партии "данные изъяты" (юридический адрес: "адрес") Бородкин В.А. нарушил установленный пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" срок представления в Избирательную комиссию Алтайского края сведений о поступлении и расходовании средств политической партии за 1 квартал 2015 года (не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 31 июля 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Бородкина В.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Бородкин В.А. просит изменить вступившие в законную силу судебные постановления и назначить административное наказание в виде предупреждения, ссылаясь на то, что при назначении административного наказания судьями не было учтено, что ранее к административной ответственности он не привлекался, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, а должность председателя регионального отделения политической партии он занимает на общественных началах, в связи с чем единственным источником его доходов является трудовая пенсия по старости; в постановлении мирового судьи ошибочно указано на то, что минимальным наказанием в пределах санкции части 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является штраф в размере "данные изъяты"; оспариваемые судебные акты противоречат сложившейся в Алтайском крае судебной практике, согласно которой должностным лицам других партий за данное правонарушение назначается административное наказание в виде предупреждения, что ставит политические партии в неравное положение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, либо представление этих сведений в меньшем объеме, чем предусмотрено указанным законодательством, или с нарушением установленной формы, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" регионального отделения политической партии "данные изъяты" Бородкин В.А. представил сведения о поступлении и расходовании средств регионального отделения указанной политической партии в Избирательную комиссию Алтайского края ДД.ММ.ГГ, то есть с нарушением установленного законом срока.
Факт совершения Бородкиным В.А. вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д. 3-7), копией сведений о поступлении и расходовании средств регионального отделения политической партии "данные изъяты" за первый квартал 2015 года с отметкой сотрудника Избирательной комиссии Алтайского края о том, что сведения представлены ДД.ММ.ГГ (л.д. 8-21), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 22-27), оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности (ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом в судебном заседании Бородкин В.А. признал факт нарушения им срока представления вышеуказанных сведений в Избирательную комиссию Алтайского края (л.д. 36, 46).
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях Бородкина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.
Санкция части 2 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности и имущественное положение Бородкина В.А., который является "данные изъяты", отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, что в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, полагаю, что назначенное мировым судьей административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" является чрезмерно строгим.
В связи с этим постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального района г. Барнаула от 19 июня 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 31 июля 2015 года подлежат изменению с назначением Бородкину В.А. административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Бородкина В. А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального района г. Барнаула от 19 июня 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 31 июля 2015 года изменить, назначив Бородкину В. А. административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части указанные судебные акты оставить без изменения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Справка:
мировой судья ФИО,
судья районного суда ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.