Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Коваленко Д. В. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г.Заринска Алтайского края от 13 марта 2015 года, решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 09 июня 2015 года, которыми
Коваленко Д. В., ДД.ММ.ГГ рождения, уроженец "данные изъяты" края, зарегистрированный по адресу: "адрес", председатель комитета администрации Заринского района по делам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением прокурора Заринского района от 19 февраля 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета администрации Заринского района по делам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Коваленко Д.В., в котором указано на то, что в срок до 26 января 2015 года не рассмотрено письменное обращение "данные изъяты" Д.Е., поступившее в администрацию Заринского района 26 декабря 2014 года, не дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, не продлен срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя, что свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращения граждан, установленного Федеральным законом от 02 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Заринского городского суда Алтайского края от 09 июня 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба Коваленко Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Коваленко Д.В. просит об отмене вынесенных судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что не является должностным лицом, поскольку не осуществляет функции представителя власти, не выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в администрации Заринского района, структурным подразделением которой является возглавляемый им комитет; должностной инструкцией предусмотрена его обязанность по приему граждан по вопросам, относящимся к деятельности комитета, а не по рассмотрению их обращений; ответы на обращения граждан даются от имени администрации Заринского района; в обращении "данные изъяты" Д.Е. содержался вопрос, на который неоднократно давались ответы, в связи с чем было принято решение о прекращении переписки; судьей районного суда не дана оценка аналогичным доводам, указанным в жалобе на постановление.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи городского суда подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В силу части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.
По смыслу указанных положений следует, что при оставлении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении без удовлетворения решение суда вышестоящей инстанции должно содержать мотивы, по которым доводы жалобы были отклонены.
Принимая во внимание, что возможность обжалования судебного акта и его пересмотр в вышестоящей инстанции является одним из неотъемлемых элементов конституционного права на судебную защиту, положения части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют суду игнорировать или произвольно отклонять доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в их удовлетворении, и, следовательно, выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.
Между тем указанные выше требования закона судьей городского суда не были выполнены, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не указаны, мотивированное решение по делу с приведением доказательств, на основании которых сделан вывод о виновности Коваленко Д.В., отсутствует, оценка доводам последнего не дана.
Изложенное свидетельствует о нарушении права заявителя на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство, включающее возможность стороны представлять необходимые доводы в защиту своих интересов и обязанность суда должным образом рассмотреть их (часть 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Отмеченные процессуальные нарушения, допущенные судьей городского суда, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем судебное решение подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное; всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле и дополнительно истребованные (представленные) доказательства; проверить изложенные в жалобе доводы, в том числе о прекращении переписки с заявителем; дать надлежащую оценку действиям лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, правильно применив нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привести мотивы принятого решения.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Коваленко Д. В. удовлетворить частично.
Решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 09 июня 2015 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Заринский городской суд Алтайского края.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Справка:
судья городского суда "данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.