Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Шендрик О.П.,
рассмотрев жалобу ФИО1 ПАО ... " ... " ФИО4 на решение судьи Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым
постановление заместителя главного государственного инспектора РФ по РБ ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО3 от датаг. года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.8.5 КоАП РФ юридического лица ... " - оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ по РБ ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО3 от датаг. юридическое лицо - ОАО ... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судьей Орджоникидзевского районного суда адрес РБ по жалобе ФИО1 ОАО ... " ФИО4 принято вышеуказанное решение.
Не соглашаясь с постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ по РБ ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО3 от дата и с решением судьи Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, ФИО1 ПАО ... " ФИО4 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая их отменить. В обоснование жалобы указывает, что считает недоказанным наличие в действиях ОАО ... " события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники ОАО ... " ФИО5, ФИО6 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
ФИО1 по РБ ФИО7, ФИО8 в судебном заседании жалобу обоснованной не признали.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Как установлено ч. 1 ст. 19 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998г. "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно п. 1 Порядка учета в области обращения с отходами (далее Порядок), утвержденного приказом МНР России от дата N 721, Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
На основании п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Согласно п. 20 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от дата N 17 утверждена отчетность - годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", которую предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.
Как следует из материалов дела, Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2014 года, с привлечением специалистов ФИО1 по РБ в период с 01 по дата проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на объектах размещения опасных промышленных отходов филиала ОАО ... " - " ...
Филиал ОАО ... " деятельность по размещению отходов осуществляет по адресу: адрес, адрес, на основании лицензии серии N ... , выданной ФИО1 по РБ 27.01.2011, со сроком действия до дата г.
Размещение отходов производится на внесенные в единый государственный реестр 3 объекта размещения отходов.
Согласно представленной филиалом ОАО ... " информации в 2013 году в ходе производственной деятельности филиала образовалось 923,7 тонн нефтешлама (нефтешлам очистных сооружений), на который разработан и утвержден паспорт опасного отхода с кодом по N ... и который передан на размещение в шламонакопителе филиала ОАО ... -
... " принято и размещено на объекте размещения отходов 923,7 тонн отхода с кодом по N ... , движение по которым не отражено в отчете 2-ТП (отходы) за 2013г.
Вина юридического лица - ОАО ... " подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, отчетом 2-ТП (отходы) филиала ... за 2013 г., паспортами на отход нефтешлама очистных сооружений ( N ... , информацией филиала ... , документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по данному делу доказательства полно и всесторонне, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора РФ по РБ ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ... " имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение экологической информации, искажение сведений о состоянии природных объектов.
Вопреки доводам заявителя должностным лицом и судом первой инстанции установлены все квалифицирующие признаки объективной стороны вмененного юридическому лицу административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушения, исключающие привлечение заявителя к административной ответственности, отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата и постановление заместителя главного государственного инспектора РФ по РБ ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО3 от датаг. года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ... " оставить без изменения, жалобу ФИО1 ... " ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Абдуллин Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.