Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Юнион" - Худорожко С.В. на постановление административной комиссии ГО "Город Якутск" от 02 сентября 2015г. и решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 07 октября 2015года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 КоАП РС (Я) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Юнион",
установил:
12 августа 2015 года постановлением административной комиссии ГО "Город Якутск" ООО "Юнион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.12 КоАП РС (Я) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 07 октября 2015 года постановление административной комиссии ГО "Город Якутск" оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением судьи, представитель ООО "Юнион" - Худорожко С.В. обратилась с жалобой в Верховный Суд РС (Я), в которой просит отменить вынесенные акты и прекратить производство по делу. В обоснование своих требований указывает, что при составлении акта осмотра отсутствовали понятые и представитель общества. Указывает, что согласно преамбуле Закона РС (Я) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС (Я) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" к отдельным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относится создание административных комиссий и определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в том числе, по ст.6.12 КоАП РС (Я), только в части, касающейся управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В судебном заседании представитель ООО "Юнион" Худорожко С.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Административной комиссии ГО "Город Якутск" Александрова С.И. указывает на законность и обоснованность обжалуемых актов.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии ст. 6.12 КоАП РС (Я) нарушение правил благоустройства территории муниципального образования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.
Основанием для привлечения ООО "Юнион" к административной ответственности, как следует из протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении ООО "Юнион" к административной ответственности, явилось то обстоятельство, что 07 августа 2015 года в ходе осмотра прилегающей территории многоквартирного дома по адресу: ... , в нарушение п.1 п.3.8.2 Правил благоустройства городского округа "Город Якутск" от 16.06.2011г. NРЯГД-35-10 отсутствует площадка для мусоросборников, в нарушение, п.п.7 п.3.8.2, указанных Правил мусоросборник находится в ненадлежащем состоянии; в нарушение пп.3,4 п. 3.8.2 Правил благоустройства территория места для установки мусоросборников загрязнена бытовыми отходами.
Судья, оставляя постановление административной комиссии ГО "Город Якутск" без изменения, основывался совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 01 сентября 2015г., актом осмотра от 06 августа 2015г., фототаблицей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя общества не влекут отмены обжалуемых актов.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями норм процессуального права, поскольку составлен неуполномоченным лицом, является несостоятельным. В соответствии с частью 1 ст. 15.2 КоАП РС (Я) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также членами административных комиссий в соответствии со статьями 14.3, 14.4 настоящего Кодекса.
Протокол составлен членом административной комиссии ГО "Город Якутск" Александровой С.И., без нарушений норм материального и процессуального права и является надлежащим доказательством по делу.
Кроме того, пунктом 1.2. Положения об Административной комиссии городского округа "Город Якутск" предусмотрено, что Административная комиссия образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, Законом Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2009 года 727-З N 339-IV "Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 837-З N 567-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий" и в соответствии с решением Якутской городской Думы от 17 июня 2010 года N РЯГД-26-13 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий по созданию административной комиссии в городском округе "Город Якутск", в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности городского округа "Город Якутск".
Довод жалобы о том, что проверка проводилась с нарушениями требований законодательства, поскольку представитель общества и понятые не присутствовали при осмотре и фотофиксации территорий, подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
Из буквального толкования ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ следует, что данная норма применяется только при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, осматривалась территория, на которой расположены мусоросборники, и которая не находится в собственности общества, и не принадлежит на другом вещном праве обществу.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ обстоятельства совершенного административного правонарушения были всесторонне, полно и объективно выяснены. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление административной комиссии ГО "Город Якутск" от 02 сентября 2015г. и решение судьи Якутского городского суда РС (Я) от 07 октября 2015года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.12 КоАП РС (Я) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Юнион" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.