Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего Полушкина А.В.,
судей Соловьева В.А., Бурова А.И.,
при секретаре Пенькиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 16 ноября 2015 года гражданское дело по заявлению П. О. "адрес" о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности", утвержденный постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N недействующим с момента принятия и противоречащим ст.ст. 6, 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ст. 49 ГК РФ,
по апелляционной жалобеАдминистрации "адрес" на решение Октябрьскогорайонного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которымпостановлено:
" Заявление П. О. "адрес" о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности", утвержденный постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N недействующим с момента принятия и противоречащим ст.ст. 6, 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ст. 49 ГК РФ удовлетворить.
Признать административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности", утвержденный постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N недействующим с момента принятия и противоречащим ст.ст. 6, 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ст. 49 ГК РФ".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкина А.В., выслушав объяснения представителя административного ответчика - Администрации "адрес" - Филипповского Е.В. (доверенность 5496/01-33ДО от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ), поддержавшего доводы апелляционной жалобы,пояснения помощника П. Удмуртской Республики Борзенковой Т.А., возражавшей против доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
П. О. "адрес" обратился в суд с вышеуказанным заявлением, которое мотивировано следующим.
В соответствии с ч. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется только в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Пунктом 2 ст. 15 Федерального закона N 381-ФЗ установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В частности запрещается понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождению контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Вместе с тем, из текста Регламента не представляется возможным установить в рамках какой процедуры, предусмотренной федеральным законодательством, осуществляется выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности.
Таким образом, в нарушение ст. 15 Федерального закона N 381-ФЗ регламентом предусмотрена возможность навязывания хозяйствующим субъектам разрешительных процедур, не установленных законодательством, по усмотрению органа местного самоуправления.
Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены такие правовые акты и осуществляемые на их основании действия, поскольку они могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В судебном заседании помощник П. О. "адрес" Соловьев А.Д. представил заявление об изменении требований. Просил признать административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности", утвержденный постановлением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N недействующим с момента принятия и противоречащим ст.ст. 6, 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, ст. 49 ГК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации "адрес", Филипповский Е.В., с заявлением не согласился.
Суд постановилпо делу вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение О. районного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве основания для отменыуказывает на незаконность и необоснованность судебного решения, вынесенного с нарушениемнорм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон) с ДД.ММ.ГГГГ введён в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ апелляционные жалобы разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб. В частности, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ с учетом особенностей, предусмотренных главой 34 КАС РФ.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам определяет разрешение апелляционной жалобы Администрации "адрес" в соответствии с правовыми нормами глав 22, 34 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ - суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Удовлетворяя требования П. О. "адрес" суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4, 7, 9, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", ст. 2, 7, 34, 37, 43, 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 44, 52, 53 Устава "адрес", Решения Городской думы "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, Порядка подготовки и согласования проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией "адрес", утвержденного Распоряжением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 130, постановления Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 571 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционнойэкспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации "адрес"", ст. 3, 6, 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ст. 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией "адрес"", положением "О Министерстве экономического развития Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437, определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 436-О, Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 772, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 438.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 9 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемый акт, как верно отметил суд, издан в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, содержит правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование существующих общественных отношений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, оспариваемый нормативный акт принят Администрацией "адрес" с превышением полномочий.Содержание оспариваемого акта не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со ст. 7 Федеральногозакона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"в области государственного регулирования торговой деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом разработки и принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта.
К полномочиям органов местного самоуправления в силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 381-ФЗ отнесено создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В силу п.п. 4, 16 п. 11 ст. 44 Устава "адрес", полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения являются в области обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и в сфере предпринимательства: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли; разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судебная коллегия соглашается с тем, что порядок размещения нестационарных торговых объектов может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе могут быть урегулированы переходные положения в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных до утверждения соответствующих схем, однако только в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации.
Согласно материалам дела, в рассматриваемом случае порядок размещения нестационарных торговых объектов установлен оспариваемым регламентом, что в свою очередь, как правильно указал суд,противоречит ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся отаналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации).
В соответствии сп.п. 6 п. 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, как правильно указал суд первой инстанции, является непосредственно схема размещения таких объектов.
Судебная коллегия соглашается с тем, что законодательством не предусмотрена выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности.Обращение за выдачей муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности - это контрольная процедура, установленная муниципальным правовым актом в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющаяся условием организации и осуществления торговой деятельности на территории муниципального образования.
Также обоснованно суд согласился с доводами П. о противоречии оспариваемого регламента ст.ст. 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", п. 2 ст. 49 ГК РФ (юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом).
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Выдача муниципального правового акта на размещение нестационарного объекта по осуществлению торговой деятельности распоряжением Администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией "адрес"" отнесена к муниципальной услуге, предоставляемой Администрацией "адрес".
Согласно положению "О Министерстве экономического развития Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437, министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (вчасти, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории).
Таким образом, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута осуществляется бесплатно.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Таким образом, разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций не выдается: данные объекты могут размещаться в силу утвержденных схем размещения нестационарных торговых объектов без оформления прав на земельные участки.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 Закона N 381-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности относятся в том числе полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из указанных положений Закона N 381-ФЗ порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, как правильно отметил суд, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является непосредственно схема размещения таких объектов. Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 772.
Вопросы, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся к предмету регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Порядок размещения нестационарных торговых объектов предполагается проектом Федерального закона N 351695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 381-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности относятся, в том числе, полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что до принятия соответствующего федерального закона порядок размещения нестационарных торговых объектов может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе могут быть урегулированы переходные положения в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных до утверждения соответствующих схем, в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации.
Вопросы, связанные по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, как верно отметил суд, находятся в компетенции Минпромторга России (постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 438).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения представленного П. заявления.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ (84 КАС РФ).
Иная оценка представленных доказательств и иное толкование норм действующего законодательства автором апелляционной жалобы не может служить основанием к отмене правильного решения суда.
Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией также не установлено.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение О. районного суда "адрес" Республики от ДД.ММ.ГГГГоставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.