Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кричкер Е.В.,
судей Сентяковой Н.Н., Бурова А.И.,
при секретаре Садыковой А.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 9 ноября 2015 года административное дело по апелляционной жалобе Б.А.Г. на решение Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 20 августа 2015 года, которым Б.А.Г. отказано в удовлетворении заявления об обжаловании постановления заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" от 25 июня 2015 года "Об отказе в предоставлении земельных участков без проведения торгов Б.А.Г. и о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Сентяковой Н.Н., судебная коллегия по административным делам
установила:
Б.А.Г. (далее - административный истец) обратился в суд с жалобой, в которой указывает на незаконность постановления заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" (далее - Администрация) от 25 июня 2015 года "Об отказе в предоставлении земельных участков без проведения торгов Б.А.Г. и о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков", в связи с чем просит обязать Администрацию МО "Каракулинский район" повторно рассмотреть его заявления в соответствии с законом, а также привлечь к ответственности за нарушение закона и превышении должностных полномочий заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" П.С.В.
Требования мотивировал тем, что 5 июня 2015 года обратился в Администрацию МО "Каракулинского района" с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду сроком на 10 лет. Постановлением от 25 июня 2015 года N460 ему отказано в предоставлении земельных участков со ссылкой на пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Считает, что данное постановление не соответствует закону, поскольку при его принятии Администрацией МО "Каракулинский район" не было обеспечено опубликование извещения о предоставлении земельных участков в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в связи с чем, указанное постановление нарушает право истца на получение земельных участков в аренду.
В судебное заседание Б.А.Г. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Администрации МО "Каракулинский район" П.С.В. возражал против заявленных требований, пояснив, что постановление об отказе в предоставлении земельных участков Б.А.Г. вынесено в соответствии с законом, поскольку после публикации извещения о предоставлении земельных участков в Администрацию обратился гражданин Б.П.Н. с аналогичным заявлением, в связи с чем возникла необходимость проведения торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанных земельных участков.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым обязать Администрацию МО "Каракулинский район" повторно рассмотреть его заявления в соответствии с законом, а также привлечь к ответственности за нарушение закона и превышении должностных полномочий заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" П.С.В. При этом ссылается на незаконность и необоснованность решения суда. Приводит доводы аналогичные доводам, изложенным в жалобе.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Пунктом 1 статьи 11 ГК РФ установлен принцип судебной защиты нарушенного права.
Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статья 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Также в указанной статье разъясняется, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7).
Судом первой инстанции по данному делу установлены следующие фактические обстоятельства дела.
5 июня 2015 года Б.А.Г. обратился в администрацию МО "Каракулинский район" с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", расположенных в д. Зуевы Ключи Каракулинского района Удмуртской Республики.
Постановлением заместителя главы Администрации МО "Каракулинский район" N 460 от 25 июня 2015 года Б.А.Г. отказано в предоставлении земельных участков со ссылкой на пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ. Не согласившись с данным постановлением, Б.А.Г. обжаловал его в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод о том, что оспариваемое постановление принято Администрацией в соответствии с законом, в пределах принадлежащих ей полномочий и не влечет нарушения прав и свобод заявителя.
С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, отказ в предоставлении Б.А.Г. земельных участков в аренду без проведения торгов мотивирован Администрацией необходимостью проведения работ по подготовке к проведению торгов посредством проведения аукциона по продаже права аренды земельных участков, на которые претендует Б.А.Г., в связи с поступившим заявлением от гражданина Б.П.Н. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды тех же земельных участков.
При принятии данного решения Администрацией МО "Каракулинский район" приняты во внимание положения статьи 38.19 ЗК РФ, согласно пункту 7 которого в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что при рассмотрении Администрацией вопроса о возможности предоставления земельных участков Б.А.Г. без проведения торгов, после опубликования 9 июня 2015 года на официальном сайте Администрации МО "Каракулинский район" извещения о возможности предоставления земельных участков, 19 июня 2015 года поступило заявление от гражданина Б.П.Н., в котором выражено намерение участвовать в аукционе. В соответствии с упомянутыми выше нормами земельного законодательства, указанные обстоятельства исключают возможность предоставления земельных участков Б.А.Г., без проведения торгов, что в достаточной степени свидетельствует о соблюдении Администраций процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
При установленных обстоятельствах, постановление Администрации МО "Каракулинский район" N460 от 25 июня 2015 года об отказе в предоставлении земельных участков без проведения торгов Б.А.Г. и о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков принято в соответствии с законом, в пределах принадлежащих Администрации полномочий, и не влечет нарушения каких-либо прав и свобод заявителя. Поэтому в удовлетворении требований заявителя о признании данного решения органа местного самоуправления незаконным судом правомерно отказано.
Доводы жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому отклоняются судебной коллегией как необоснованные. Все они были предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Ссылок на какие-либо обстоятельства, способные повлиять на существо принятого по делу решения, апелляционная жалоба не содержит. Нарушений норм материального и процессуального закона при разрешении дела судом не допущено. Поэтому оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сарапульского районного суда Удмуртской Республики от 20 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.А.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.В. Кричкер
Судьи: Н.Н. Сентякова
А.И. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.