Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.
при секретаре Севрюкове С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. административное дело по иску Максимовой "данные изъяты" к Управлению социальной защиты населения администрации города Лесосибирска о признании бездействия незаконным
по апелляционной жалобе Максимовой Т.В.
на решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 13 октября 2015 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления Максимовой "данные изъяты" к Управлению социальной защиты населения администрации города Лесосибирска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушение прав истца путем начисления и выплаты субсидии по водоотведению, отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Максимова Т.В. обратилась в суд к УСЗН администрации г.Лесосибирска с иском об обжаловании отказа в назначении субсидии по водоотведению, в виде вывоза жидких бытовых отходов.
Требования мотивировал тем, что как ветеран труда, в соответствии со ст.4 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N13-2804, являлась получателем субсидии по водоотведению. Между тем, с января 2015 г. выплата данной субсидии ответчиком была прекращена, в связи с отсутствием на территории г.Лесосибирска тарифного регулирования на вывоз жидких бытовых отходов для жителей домов, в которых отсутствуют центральные сети.
Просила признать бездействие административного ответчика незаконным, обязать его устранить нарушение прав истца путем начисления и выплаты субсидии по вывозу жидких бытовых отходов.
Судом в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Максимова Т.В. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель административного ответчика УСЗН администрации г.Лесосибирска, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав административного истца Максимову Т.В., представителя Администрации г.Лесосибирска Прудникову И.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Дав оценку обстоятельствам дела и правильно применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований Максимовой Т.В. к УСЗН администрации г.Лесосибирска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по начислению и выплате субсидии по вывозу жидких бытовых отходов
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. N155 утверждены Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, согласно п.2 которых потребителем указанной услуги в силу указанных Правил является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов. Исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
На основании п.10 Правил, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Условия договора, в силу ст.422 ГК РФ, определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
На основании ч. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Статья 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 г. N13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предусматривает, что субсидии - это средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов. Настоящий Закон распространяется на ветеранов труда края, имеющих место жительства на территории Красноярского края (п."б" ч.1 ст.1 Закона)
Исходя из ч.1 ст.4 Закона Красноярского края, ветеранам труда края, указанным в п."б" ст.1 Закона предоставляются субсидии в следующих размерах:
а) 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края;
б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 7 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
На основании п.2 ч.1 ст.2 Закона водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Таким образом, исходя из системного толкования действующего законодательства, услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией любой организационно-правовой формы, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем с учетом особенностей ценообразования, установленных для муниципальных предприятий и учреждений, стоимость услуг которых утверждается учредителем - органом местного самоуправления.
Как видно из материалов дела, истец является ветераном труда Красноярского края и проживает в частном жилом доме по адресу: "данные изъяты"
17.08.2015 г. истец обратилась в УСЗН администрации г.Лесосибирска с заявлением о производстве начисления и выплаты субсидии по вывозу жидких бытовых отходов, поименовав данную услугу водоотведением.
Ответом УСЗН администрации г.Лесосибирска от 04.09.2015 г. истцу, как жителю, проживающему не в многоквартирном доме, отказано в производстве данной меры социальной поддержки, в связи с отсутствием тарифного регулирования по вывозу жидких бытовых отходов на территории г.Лесосибирска, а также отсутствием муниципального заказа для нужд муниципальных организаций, использующих септик для сбора жидких бытовых отходов.
В этой связи, принимая во внимание, что для осуществления сбора и вывоза жидких бытовых отходов из септика жилого дома истца используется технологический процесс без использования централизованной сети, является обоснованным вывод суда об отсутствии у ответчика оснований для начисления и выплаты истцу субсидии по вывозу жидких бытовых отходов, поскольку в настоящем случае вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой.
Довод апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для выплаты субсидии со ссылкой на предоставление истцу данной субсидии в период с 2012 г. по 2014 г., судебной коллегией не может быть принят во внимание, поскольку неправильное толкование должностным лицом ответчика норм действующего законодательства, при назначении субсидии в указанном периоде времени, в данном случае не нарушило прав и законных интересов истца.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о признании бездействия УСЗН администрации г.Лесосибирска незаконным и возложении обязанности по начислению и выплате истцу субсидии по вывозу жидких бытовых отходов находит правильным и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, тщательно проверялись судом первой инстанции и обоснованно не приняты во внимание с приведением убедительных выводов, с которыми судебная коллегия считает необходимым согласиться и оснований для переоценки которых не находит. Доказательства, опровергающие выводы суда, доводы апелляционной жалобы не содержат.
Влекущих вынесение незаконного решения процессуальных нарушений судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 13 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Максимовой Т.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.