Судья Кировского областного суда Кощеев А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитова Ю.А. на решение судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 06 октября 2015 года по делу по жалобе главы администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитова Ю.А. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Омутнинский" Целищева Е.С. от 08 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Омутнинский" Целищева Е.С. от 08 сентября 2015 года администрация Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
По результатам рассмотрения жалобы главы администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитова Ю.А. на данное постановление решением судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 06 октября 2015 года постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Омутнинский" Целищева Е.С. от 08 сентября 2015 года изменено, снижена сумма административного штрафа до 150000 рублей.
С данным решением не согласился глава администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитов Ю.А. В жалобе просит указанные решение и постановление отменить. В обоснование доводов указал на невозможность исполнения указанного решения, так как бюджет Чернохолуницкого сельского поселения является дефицитным и дотационным, в 2014 году предложения по выделению дополнительных средств на обустройство улично-дорожной сети депутатами сельской Думы приняты не были. Полагает возможным освободить администрацию Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области от административной ответственности на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитов Ю.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ОГИБДД МО МВД России "Омутнинский" о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно частью 6 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей
С объективной стороны правонарушение выражается 1) в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, либо 2) в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" установлены правила применения технологических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дородных светофоров по ГОСТ Р 52282, а так же дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Согласно ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобство и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Установлено, что администрация Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области привлекается к административной ответственности за не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения
Факт совершения администрацией Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушения пунктов 4.6.1, 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93, пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пунктов 4.5.1, 4.5.1.3, 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
В материалах дела нет достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что администрацией Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области были приняты все зависящие от нее меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Таким образом, суд верно пришел к выводу о наличии вины администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Определенный судьей вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, в соответствии с санкцией статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судьей назначено наказание в соответствии с требованиями части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в два раза.
Материалы дела не содержат также доказательств подтверждающих, что назначенный размер административного штрафа не отвечает критериям справедливости и соразмерности административного наказания совершенному правонарушению, оплата штрафа в назначенном размере приведет к тяжелым финансовым последствиям.
Доводы жалобы о применении положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на неверном толковании норма права, поскольку указанная норма распространяет свое действие на должностных лиц, а не на юридических лиц.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судьей не допущено.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о законности и обоснованности вынесенного постановления, нормы материального и процессуального права применены верно, основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Омутнинского районного суда Кировской области от 06 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Чернохолуницкого сельского поселения Омутнинского района Кировской области Шитова Ю.А.- без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда А.В. Кощеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.