Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А. при секретаре Воробьевой Е.И. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "МКД Сервис" Поправка А.Н. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 сентября 2015 года, которым постановление Отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) N от 09 апреля 2015 года в отношении должностного лица генерального директора ООО "МКД Сервис" Поправка А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Исследовав письменные материалы дела, судья,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) N от 09 апреля 2015 года генеральный директор ООО "МКД Сервис" Поправка А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Будучи не согласным с указанным постановлением, Ч. обжаловал его в суд, который постановилприведенное выше решение.
В жалобе на решение генеральный директор ООО "МКД Сервис" Поправка А.Н. просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что при вынесении решения суд не принял во внимание ни одного заявленного довода. Приводя в жалобе нормы ст.ст. 1.5, 2.2, 2.4 КоАП РФ, а также п. 5 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 года N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя", считает, что Отделом (инспекцией) территориального контроля и надзора в Калининградской области неправомерно и необоснованно вынесено в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, так как действия по установке приборов учета были выполнены в соответствии с действующим законодательством, приборы учета допущены к применению на территории Российской Федерации и проверены, допущены к коммерческому учету ресурсоснабжающей организацией МУП КХ "Калининградтеплосеть" без каких-либо замечаний. Указывает, что при таких обстоятельствах он, как должностное лицо, не мог предвидеть наступления вредных последствий и был лишен возможности их предотвратить.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлены требования к средствам измерений, согласно которым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке (ч.1 ст.13 Закона).
Порядок проведения поверки средств измерений устанавливается ПГ 50.2.006-94 "ГСП. Порядок проведения поверки средств измерений", утвержденным Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. N 125, пунктами 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 2.8, 3.1 которого предусмотрено, что средства измерений подвергаются первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонте, при ввозе по импорту; первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 25 октября 2012 года по 19 марта 2015года ООО "МКД Сервис" были нарушены требования законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования средства измерений не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 22 единиц, а именно: 1) счетчик тепловой энергии П. N, дата первичной поверки 01.06.2012г., поверительное клеймо Литвы, дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ, установлен по адресу: "адрес" в комплекте: преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; 2) счетчик тепловой энергии П. N, дата первичной поверки 04.06.2013г., поверительное клеймо Литвы, дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ, установлен по адресу: "адрес" в комплекте: преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь температуры С. ( Ф.); преобразователь температуры М. ( Ф.) ; преобразователь температуры Д. ( Ф.) ; преобразователь температуры Ж. ( Ф.) ; 3) счетчик тепловой энергии П. N, дата первичной поверки 23.08.2012г., поверительное клеймо Литвы, дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ, установлен по адресу: "адрес" в комплекте: преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь температуры О. ( Ф.) ; преобразователь температуры Л. ( Ф.) ; 4) счетчик тепловой энергии П. N, дата первичной поверки 23.08.2012г., поверительное клеймо Литвы, дата выпуска ДД.ММ.ГГГГ, установлен по адресу: "адрес" в комплекте: преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь расхода жидкости электромагнитный А., N; преобразователь температуры В. ( Ф.); преобразователь температуры Р. ( Ф.).
Также установлено, что вышеуказанные средства измерения в соответствии с п.2.2 "ГСИ. Порядок проведения проверки средств измерений" (ПГ 50.2.006-94), при ввозе по импорту первичной поверке не подвергались, а в силу ст.3.1 Порядка, лица использующие средства измерений в целях эксплуатации, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
В постановлении Правительства РФ N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" указано, что учет тепловой энергии должен производиться средствами измерений, внесенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию (п. 14, 33).
Согласно пунктам 2, 3 ч.1 ст.1 Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" - применение результатов измерений при учете тепловой энергии, проводимых с применением средств измерения, не прошедших установленном порядке поверку, создает существенную угрозу режиму охраняемых прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, а также задачам обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений.
Таким образом, бездействие генерального директора ООО "МКД Сервис", выразившееся в непроведении поверок средств измерений, привело к нарушению Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают правильности выводов судьи, направлены на иное толкование закона, иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене решения.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, с учетом характера совершенного Поправка А.Н. административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения судьи, по делу не допущено.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.