Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Златоустовского городского округа по жалобе администрации Златоустовского городского округа на решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года
установил:
постановлением начальника отделения дорожного надзора пропаганды и АТИ ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области К.А.В. от 08 сентября 2015 года администрация Златоустовского городского округа Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации Златоустовского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.
В жалобе в Челябинский областной суд администрация Златоустовского городского округа Челябинской области просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что судья городского суда неверно пришел к выводу о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административной правонарушении, материалы дела содержат уведомление, в котором дата составления протокола исправлена, судом необоснованно не были применены положения п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Представители администрации Златоустовского городского округа Челябинской области, ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Златоустовский", должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник отделения дорожного надзора пропаганды и АТИ ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области К.А.В. в судебное заседание не
явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не нахожу.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу положений статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, лицами, ответственными за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах, являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иные лица, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 6 Устава Златоустовского городского округа к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 27 Устава Златоустовского городского округа в целях решения вопросов местного значения администрация округа осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Из материалов дела усматривается, что 26 августа 2015 года в 22 часа 15 минут в г. Златоусте на участке дороги 5-я Нижневокзальная, от дома N17 до дома N29 в ночное время отсутствует искусственное освещение.
Указанным бездействием администрация Златоустовского городского округа Челябинской области нарушила п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, п.4.6, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, в связи с чем 02 сентября 2015 года в отношении администрации Златоустовского городского округа Челябинской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выявленных нарушений 08 сентября 2015 года начальником отделения дорожного надзора пропаганды и АТИ ОГИБДД ОМВД России по Златоустовскому городскому округу Челябинской области К.А.В. в отношении юридического лица администрации Златоустовского городского округа Челябинской области вынесено постановление по делу об административном нарушении с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 августа 2015 года, рапортом государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД ОМВД РФ по Златоустовскому городскому округу Ж.А.С., определением о возбуждении дела об административном правонарушении NАВ 000202 от 26 августа 2015 года, протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2015 года 74АА N 747414, представлением об устранении причин и условий, способствовавших реализации угрозы безопасности дорожного движения от 26 августа 2015 года, предписанием от 27 августа 2015 года, Уставом Златоустовского городского округа, фототаблицами и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенное свидетельствует о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаю выводы судьи городского суда о виновности администрации Златоустовского городского округа Челябинской области правильными, сделанными на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для выводов о наличии вины администрации Златоустовского городского округа Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то, что судья городского суда неверно пришел к выводу о надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административной правонарушении, материалы дела содержат уведомление, в котором дата составления протокола исправлена, несостоятельны, являлись предметом рассмотрения судьи городского суда и получили надлежащую правовую оценку. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства, в том числе и тех, на которые ссылается общество в своей жалобе, не усматриваю.
Администрация Златоустовского городского округа Челябинской области, являясь лицом, ответственным за содержание данного участка автодороги, не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях администрации Златоустовского городского округа Челябинской области состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Постановление должностного лица ГИБДД и решение судьи городского суда вынесены по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера правонарушения, степени его реальной угрозы для жизни и здоровья людей, общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований для снижения назначенного судьей городского суда наказания в виде штрафа не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 13 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Златоустовского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Златоустовского городского округа - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.