Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Казенновой Л.В., поступившую 02 декабря 2015 года, на решение Тверского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2015 года по делу по иску Казенновой Л.В. к ГУ МВД РФ по городу Москве, ФКУЗ "МЧС МВД России по городу Москве" о признании отказа в прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение незаконным, обязании прикрепить на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение,
установил:
Казеннова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ МВД РФ по городу Москве, ФКУЗ "МЧС МВД России по городу Москве" о признании отказа в прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение незаконным, обязании прикрепить на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, указывая в обоснование заявленных требований, что приказом от 24 августа 2010 года N 74-лс истица была уволена со службы 31 августа 2010 года в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижению предельного возраста), выслуга лет по состоянию на 31 августа 2010 года составила 24 года. 06 декабря 2013 г. истица обратилась к ответчикам с заявлениями о прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное обеспечение, в чем ответчиками было незаконно отказано.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2015 года в удовлетворении иска Казенновой Л.В. к ГУ МВД РФ по городу Москве, ФКУЗ "МЧС МВД России по городу Москве" о признании отказа в прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение незаконным, обязании прикрепить на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2015 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2015 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Казеннова Л.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющий стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением лиц, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, члены его семьи и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на медицинское обслуживание, а также на приобретение один раз в год путевок на санаторно-курортное лечение в медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) уполномоченного федерального органа исполнительной власти за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой указанным органом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 10 Закона порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании п. 2 Правил оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) сотрудникам Федеральной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 31 декабря 2004 г. N 911, прикрепление сотрудников на медицинское обеспечение к амбулаторно-поликлиническим организациям Министерства внутренних дел Российской Федерации производится на основании списков, составляемых кадровыми органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1 настоящих Правил (их территориальных органов в субъектах Российской Федерации, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и др.). Прикрепление граждан, уволенных со службы, на медицинское обеспечение к медицинским организациям производится по направлению соответствующих пенсионных органов.
Судом первой инстанции установлено, что приказом от 24 августа 2010 года N 74-лс старший прапорщик внутренней службы Казеннова Л.В., старший мастер связи отдела технического обеспечения средств связи Управления организации средств связи, оповещения и развития ЦУКС МЧС России по г. Москве, уволена 31 августа 2010 года в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижению предельного возраста). Выслуга лет по состоянию на 31 августа 2010 года составила 24 года 00 месяцев 06 дней.
Согласно справке ГУ МВД России по городу Москве от 25 ноября 2013 года N 21/П2-15 Казеннова Л.В. состоит на пенсионном обслуживании в Пенсионном фонде РФ, пенсия по линии МВД России в Центре пенсионного обслуживания ГУ МВД России по городу Москве истице не назначалась и не выплачивалась.
Казеннова Л.В. является пенсионером по старости, пенсия назначена с 18.08.2003 г., что подтверждается пенсионным удостоверением, выданным Управлением ПФР "Черемушкинское".
Разрешая исковые требования Казенновой Л.В., суд первой инстанции исходил из того, что сотрудники и пенсионеры по линии ГУ МВД России имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе и на санаторно-курортное лечение.
Учитывая, что истица не является пенсионером по линии МВД, суд первой инстанции пришел к выводу, что отказ ответчика в прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение является правомерным, в связи с чем отказал в удовлетворении иска Казенной Л.В. в полном объеме.
Судебная коллегия, рассмотрев дело в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась.
Выводы судебных инстанций являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанции, направлены на оспаривание их выводов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии служить не могут, так как основаны на неверном толковании заявителем норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Казенновой Л.В. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 августа 2015 года по делу по иску Казенновой Л.В. к ГУ МВД РФ по городу Москве, ФКУЗ "МЧС МВД России по городу Москве" о признании отказа в прикреплении на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение незаконным, обязании прикрепить на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.