Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Пономарёва А.Н., Ставича В.В.,
при секретаре Маркеловой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе _.. В.В. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 8 июля 2015 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований __ В.В. о признании деятельности начальника ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы_.. А.А. незаконной, обязании выдать паспорт и взыскании компенсации морального вреда,
установила:
_. В.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что им был получен отказ в выдаче заграничного паспорта для его несовершеннолетней дочери - _. В.В., данный отказ истец считает незаконным и противоречащим требованиям Конституции Российской Федерации.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец_. В.В.
В судебное заседание апелляционной инстанции административный истец _. В.В. и административный ответчик - начальник ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы _. А.А. не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не явились.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом 27 марта 2015 года сотрудниками УФМС района Южное Тушино г. Москвы у _.. В.В. было принято заявление о выдаче заграничного паспорта для выезда за рубеж несовершеннолетней дочери _. В.В. - _. года рождения, при этом в заявлении был указан адрес проживания: _..
Согласно ответу ОМВД России по г. Москве от 20 апреля 2015 года по адресу: _.. _. В.В. и _. В.В. не проживают и не зарегистрированы, кроме того по адресу _. нумерация квартир начинается с 61 квартиры.
21 апреля 2015 года _В.В. было отказано в выдаче заграничного паспорта, поскольку административным истцом были указаны ложные сведения при подаче заявления, а именно факт проживания по адресу: _.. не подтвержден, а адрес: _..не находится на обслуживаемой территории, в связи с чем _. В.В. было предложено подать заявление с актуальной информацией.
21 апреля 2015 года, 22 апреля 2015 года, 25 апреля 2015 года _.В.В. были поданы заявления на оформление заграничного паспорта, в которых были указаны адреса мест проживания: _..; и адрес: _.
22 апреля 2015 года, 23 апреля 2014 года, 27 апреля 2014 года истцу разъяснено, что подача заявления по адресу нахождения организации (ОУФМС России по району Южное Тушино) законодательством не предусмотрена. Из ответа от 22 апреля 2015 года следует, что заявителю предложено оформить и подать документы в соответствии с действующим законодательством.
29 апреля 2015 года _..В.В. вновь подано заявление на оформление заграничного паспорта несовершеннолетней дочери, в котором указан адрес проживания: _. место регистрации: "_..".
29 апреля 2015 года истцу сообщено о том, что жилого дома по указанному адресу проживания не существует. Истцу разъяснено право на подачу заявления по месту жительства или месту пребывания.
30 апреля 2015 года от административного истца поступило заявление на оформление заграничного паспорта, в котором указан адрес проживания: __, квартира _...
5 мая 2015 года _..В.В. повторно разъяснен порядок подачи заявления на оформление заграничного паспорта.
Письмом начальника ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы _..А. заявителю было отказано в оформлении заграничного паспорта на основании п.6 ст.15 Закона РФ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".
Из копии паспорта административного истца следует, что он зарегистрирован по адресу: _..
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что начальник ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы законно отказал в выдаче _..В.В. заграничного паспорта на имя его дочери - _..В.В., при этом истец был проинформирован по направленным им заявлениям о необходимости устранения указанных недостатков.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в связи с чем основания для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
В соответствие со ст.ст. 7, 8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт.
Паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении.
Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в письменном заявлении о выдаче паспорта установленного образца должен указать, в том числе, место жительства.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых ФМС России при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации установлены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 15 октября 2012 года N320.
Исходя из п. 60 Административного регламента в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), один из законных представителей вправе подать заявление в территориальный орган, его подразделение либо в ФМС России (в пределах компетенции) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг как по своему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), так и по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) несовершеннолетнего гражданина (гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным)).
С учетом того, что __ В.В. при подаче заявления не были предоставлены достоверные сведения о месте жительства, месте пребывания либо месте фактического проживания на обслуживаемой ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы территории, судебная коллегия приходит к выводу о том, что действия должностных лиц ОУФМС России по району Южное Тушино г. Москвы являются законными.
При таких обстоятельствах отсутствовали правовые основания и для взыскания в пользу административного истца компенсации морального вреда.
Тот факт, что суд не согласился с доводами административного истца, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения и не может служить основанием для его отмены.
Утверждения о том, что суд первой инстанции не был независим, объективен и беспристрастен, ничем объективно не подтверждаются.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами материального права, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права, действовавшими на время рассмотрения данного заявления.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 8 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.